Спецпроекты

Деловая социальная сеть LinkedIn собралась на IPO

Интернет Бизнес Веб-сервисы Инвестиции и M&A
Социальная сеть для делового общения LinkedIn подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США о регистрации IPO. По данным финансового отчета компании, в течение первых девяти месяцев прошлого года она заработала $161 млн, тогда как чистая прибыль составила только $10 млн.

Социальная сеть для профессионалов LinkedIn вчера, 27 января, объявила о том, что подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США о регистрации первичного публичного размещения акций на бирже.

Количество акций, которые планируется разместить в ходе IPO, а также их ценовой диапазон, пока не определены, говорится в сообщении на официальном блоге LinkedIn. Как сообщает TechCrunch, в ходе IPO социальная сеть сможет разместить акций на максимальную сумму в размере $175 млн.

Одновременно компания отчиталась по финансовым показателям за первые девять месяцев прошлого года. Доходы LinkedIn в этот период составили $161 млн против $80,6 млн годом ранее. А чистая прибыль равнялась $10 млн.

Как отмечают аналитики, в 2009 г. чистый доход LinkedIn равнялся $120 млн - несомненно, что компании удалось превзойти этот показатель в прошлом году. Что касается прибыли, то 2009 г. LinkedIn завершила с убытком в размере $3,9 млн. Таким образом, 2010 г. должен стать первым прибыльным в истории компании.

Кроме того, в своем отчете для SEC LinkedIn опубликовала данные об источниках доходов. Так, 41% доходов или $65,9 млн в течение первых девяти месяцев года составили поступления от решений для поиска и найма сотрудников на сайте, еще 32% поступили благодаря онлайн-рекламе, 27% - от платных подписок на сервис. При этом, чистая прибыль от решений для поиска работников за год выросла на 178% или $42,2 млн, говорят представители социальной сети.


Говорят, что LinkedIn сможет заработать на IPO $175 млн

В документах говорится, что компания планирует и дальше активно инвестировать в свое расширение, однако все же ожидает замедления роста доходов в течение следующих лет. На сегодняшний день, в штате LinkedIn работает 990 человек, а количество зарегистрированных пользователей социальной сети превышает 90 млн.

«Количество наших зарегистрированных пользователей заметно выше числа реальных активных пользователей, а большинство просмотров веб-страниц генерируется меньшинством наших пользователей. Другие компании, такие как Facebook, Google, Microsoft и Twitter, могут разработать собственные конкурирующее с нами решения. Кроме того, мы сталкиваемся с конкуренцией со стороны целого ряда более мелких компаний на международном рынке, таких как Xing в Германии и Viadeo во Франции», - говорится в том разделе отчета, где компания перечисляет потенциальные риски для инвесторов.

С момента своего создания в 2003 г. LinkedIn сделала два приобретения, купив стартап mSpoke за $560 тыс. и сервис ChoiceVendor за $3,9 млн.



Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»

Технология месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»