Microsoft хочет профинансировать покупку Yahoo

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Microsoft предложила инвестфондам взять деньги в долг для приобретения Yahoo. Софтверный гигант ищет пути сохранения партнерских отношений с будущем владельцем Yahoo в случае ее продажи. 


Microsoft готова дать взаймы 

Microsoft предложила частным инвестиционным фондам финансовую поддержку в приобретении компании Yahoo в виде займов. Как сообщает Re/code со ссылкой на осведомленные источники, руководители корпорации провели встречи с компаниями, заинтересованными в сделке, и изложили суть своего предложения.

На сегодняшний день никаких договоренностей между Microsoft и инвестфондами не заключено. Переговоры пока носят исключительно «исследовательский характер», подчеркивают источники. Microsoft желает убедиться, что в случае продажи Yahoo с ее новыми владельцами удастся сохранить партнерские отношения.

Попытка купить Yahoo в прошлом

В 2008 г. Microsoft сделала попытку приобрести Yahoo, предложив за компанию $47,5 млрд. Однако Yahoo отвергла это предложение, посчитав его недостаточно привлекательным (несмотря на то, что Microsoft предложила за каждую акцию Yahoo надбавку в размере более 60% ее рыночной стоимости).

Сотрудничество 

В 2009 г. компании договорились о сотрудничестве сроком на 10 лет, по условиям которого Yahoo согласилась перевести свои сервисы на поисковик Microsoft Bing, в обмен на это получив право продавать поисковую рекламу на ресурсах Microsoft. 


Microsoft хочет сохранить дружеские отношения с Yahoo после ее продажи

Партнерство с Yahoo сыграло важную роль в увеличении доли Bing на рынке интернет-поиска в США. В 2015 г. доля поисковика здесь впервые достигла отметки в 20%, тогда как в 2009 г. она составляла 8,4%. 

Пересмотр условий

В 2013 г. гендиректор Yahoo Марисса Майер (Marissa Mayer) выразила недовольство сотрудничеством с Microsoft. Дело в том, что доля Microsoft на поисковом рынке США выросла ценой падения доли Yahoo практически в равной пропорции. Майер указала, что задача партнерства заключается в наращивании рыночных позиций обеих сторон, а не передаче доли из одних рук в другие.

В 2015 г. компании договорились изменить условия сотрудничества, в результате чего Yahoo получила больше контроля над поисковой выдачей на десктопах и мобильных устройствах. Среди прочего, в новых условиях было указано, что Yahoo должна отдавать только 51% десктопного поискового трафика под рекламу Bing, остальной же частью она вольна распоряжаться самостоятельно. 

Продажа Yahoo

В феврале 2016 г. Yahoo объявила о намерении продать свой основной бизнес, главным образом состоящий из группы сайтов, доход от которых приносит интернет-реклама. 

Примечательно, что рыночная стоимость основного бизнеса Yahoo в настоящее время ниже нуля. Капитализация входящей в состав Yahoo дочерней компании Alibaba составляет $32,6 млрд, тогда как рыночная стоимость всей Yahoo равна приблизительно $32,5 млрд. Никто не берется сказать, сколько покупатель Yahoo может дать за ее активы.

По словам источников, Yahoo рассчитывает получить $10 млрд. 

На этой неделе компания начала переговоры со «стратегическими» инвесторами, в число которых входят AT&T, Verizon и Comcast. Далее компания планирует перейти к переговорам непосредственно с инвестфондами.