Разделы

Телеком Инфраструктура Интернет E-commerce Веб-сервисы

Интернет-магазин «МегаФона» «переезжает» из Москвы в Самару

До начала ноября 2012 г. ИТ-ресурсы интернет-магазина shop.megafon.ru будут переведены в Центр обработки данных (ЦОД) «МегаФона» в Самаре.

Перенос мощностей будет осуществлен незаметно для клиентов: первым этапом на новой площадке будет установлено новое оборудование, на котором параллельно будут запущены все сервисы; далее будет отключено и перевезено в новый ЦОД оборудование, на котором интернет-магазин работает сейчас. Переключение между площадками будет проведено в ночное время, а возможный перерыв в работе сервисов продлится не более получаса.

Технически новое ИТ-решение базируется на оборудовании HP и Cisco, а его софтверная часть - на Oracle Solaris 10 в качестве операционной системы и на СУБД Oracle Enterprise Edition 11G. ЦОД «МегаФона» в поселке Красный Пахарь (Самарская область) открыт в октябре 2010 г. Дата-центр расположен на территории в 3.2 га и имеет международный сертификат надежности третьего уровня (TIER 3).

«Интернет-ритейл в России – один из наиболее активно растущих сегментов экономики. В течение ближайших лет интернет-продажи будут неуклонно расти. Поэтому мы готовим ИТ-ресурсы к возрастающей нагрузке уже сейчас. Уникальные возможности одного из крупнейших российских ЦОДов позволят нам наращивать мощности практически без ограничений», - сказал Михаил Голубев, директор по интернет-продажам собственной розничной сети «МегаФон».

В течение первых трех кварталов 2012 г. интернет-магазин «МегаФон» выполнил заказов в 2 раза больше чем за аналогичный период 2011 г. Количество подключенных через интернет-магазин сим-карт увеличилось почти втрое, а суммарная выручка shop.megafon.ru - в 2.4 раза.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Комментируя результаты работы интернет-магазина, Игорь Майстренко, директор по продажам и обслуживанию «МегаФона», отметил: «В 2013 г. мы планируем увеличить инвестиции в интернет-магазин. Это самый перспективный и востребованный канал для общения с клиентами, не только с точки зрения продаж, но и с позиции сервиса. Мы надеемся, что клиенты по достоинству оценят как эксклюзивные продукты, которые будут доступны только в интернет-магазине, так и уровень качества услуг».

Интернет-магазин «МегаФона» представлен более чем в 400 населенных пунктах страны сервисом подбора номера, тарифа и брендированных продуктов «МегаФон» с последующим получением в одном из салонов собственной розничной сети. В 21 городе клиенты могут получить полный цикл онлайн-обслуживания с бесплатной доставкой более широкого ассортимента телеком-товаров на дом или в офис.

Михаил Иванов