Разделы

Интернет E-commerce Цифровизация Бизнес-приложения

Рынок электронных торгов B2B и B2G в первом квартале 2012 г. вырос почти в 1,5 раза

В первом квартале 2012 г. объем рынка электронных торгов корпоративных (B2B) и государственных (B2G) закупок увеличился на 47% по сравнению с первым кварталом 2011 г., и составил 2,2 трлн руб.

В секторе B2G, в рассматриваемый период, объем электронных торгов вырос на 9,3% - до 900 млрд руб. Сектор корпоративных закупок продемонстрировал рост в 2,6 раза - до 1,3 трлн руб., что объясняется вступлением в силу Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011. № 223-ФЗ и переходом на электронные торги крупных закупщиков, таких как ФГУП «Московский Метрополитен», ФГУП «НИИ «Квант», ОАО «Росводоканал», Морской порт СПб, и т.д.

Данные системы B2B-Center подтверждают тенденции в сегменте B2B: за первый квартал 2012 г. объем торгов вырос на 217 млрд руб., что на 63,82% больше аналогичного прошлогоднего периода.

Общее количество торговых процедур в коммерческом сегменте в рассматриваемый период по сравнению с первым кварталом 2011 г. выросло в 4,1 раза и составило 75 тыс. процедур, из них в системе B2B-Center в первом квартале было проведено 17 тыс. торговых процедур.

Основным драйвером роста рынка электронной коммерции, как в коммерческом, так и в государственном сегментах, выступают закупки услуг строительства. В коммерческом сегменте электронные торги строительной отрасли составляют около 40%, на втором месте ─ закупки машин и электрооборудования (около 35%).

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

В номенклатурном разрезе более 90% закупок сектора B2B приходится на электрооборудование, электронику (27%), строительные работы, реконструкции (22%), продукцию металлургии, металлоизделия (21%), машины и технологическое оборудование (12%).

За первый квартал 2012 г. общее количество регистраций участников рынка электронной коммерции в сегменте B2B составило чуть более 25 тыс., что больше прироста числа участников аналогичного периода прошлого года на 40%. При этом количество регистраций на площадке B2B-Center выросло почти на 80% - за отчетный период пользователями Системы стали свыше 10 тыс. российских и зарубежных компаний, а общее количество участников электронной площадки B2B-Center на 01.04.2012. составило более 80 тыс. компаний.

Однако, по мнению экспертов B2B-Center, по-прежнему всего около 5% компаний реального сектора экономики используют электронные торги в своей торгово-закупочной деятельности.

Антон Труханов