Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Документооборот

Вся работа госорганов Тюменской области с электронными документами осуществляется в единой системе Directum

Новый этап развития СЭД в Правительстве Тюменской области объединил в одну базу 29 отдельных серверов. Теперь вся работа госорганов с электронными документами осуществляется в единой системе.

Тюменская область является одним из самых успешно развивающихся субъектов Российской Федерации. Для поддержания своих позиций и обеспечения дальнейшего развития Правительство области активно использует в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. Существенным фактором прогресса информатизации в регионе стала принятая целевая программа «Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)». Создание единой автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства было выделено в качестве отдельной задачи в рамках программы.

Для решения этой масштабной задачи был утвержден проект внедрения системы электронного документооборота, стартовавший в 2005 г. В рамках проекта специалисты партнеров компании Directum «Финэкс Качество» и «Растам-ИТ» разработали ряд специализированных решений на базе системы Directum. Ими стали модули «Обращение граждан», «Контроль», «Правительство», «Интеграция». На тот момент возможность создания единой базы для всех подразделений органов власти отсутствовала. Общий проект внедрения был разбит на точечные проекты, в рамках которых система устанавливалась поэтапно в каждый орган исполнительной власти, в зависимости от подготовленности их инфраструктуры.

В ноябре 2010 г. стартовал новый этап развития проекта автоматизации, поставивший целью создание единой базы на основе систем всех органов исполнительной власти и организации межведомственного взаимодействия сотрудников госаппарата. В связи с тем, что каждая из баз данных имела свои особенности, на плечи ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» легла сложная задача проведения конвертации данных 29 отдельных баз, что требовало дополнительных процедур подготовки.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Создание единого электронного пространства на уровне всей области позволило департаменту информатизации Тюменской области направить все материальные ресурсы на развитие единого решения, а, значит, использовать их более эффективно. Сегодня к единой базе данных системы Directum кроме органов исполнительной власти области подключены все органы местного самоуправления.

Правительство Тюменской области планирует продолжать развитие электронного документооборота. На текущий момент уже осуществляется подключение к системе подведомственных учреждений органов исполнительной власти и территориальных подразделений федеральных органов власти – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области, ТФОМС Тюменской области, регионального управления ФСБ Российской Федерации по Тюменской области, главного управления МЧС по Тюменской области, Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тюменской области.

Михаил Иванов