Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Diebold предлагает банкам полный аутсорсинг сети банкоматов

Компания Diebold, поставщик аппаратных и технологических решений для автоматизации банковской деятельности, в рамках 5-й международной выставки и конференции «Интеллектуальные карты и системы безопасности информационных технологий - 2008 / Cardex & IT Security» представила свои новейшие решения для российских банков в сфере комплексного обслуживания банкоматных сетей.

Diebold предлагает российским банкам уникальную для отечественного рынка комплексную услугу полного аутсорсинга сети банкоматов. Это решение призвано полностью избавить банки от необходимости заниматься сервисной поддержкой своих ATM-сетей, при этом заметно снижая издержки и обеспечивая бесперебойную работу оборудования.

На сегодняшний день подавляющее большинство российских банков имеет собственную сервисную инфраструктуру, а также внутреннюю службу инкассации. В свою очередь, сами банкоматы банки приобретают в собственность по прямым договорами или лизинговым соглашениям с поставщиками.

«У подобной практики существуют серьезные недостатки: необходимость крупных инвестиций в непрофильное для банка направление деятельности, зависимость бесперебойной работы сети банкоматов и уровня доступности устройств от человеческого фактора и отсутствие возможности получения соразмерной компенсации за допущенные персоналом ошибки, - отметил Алексей Дегтярев, директор по развитию профессионального сервиса «Диболд Селф-Сервис СНГ». - Кроме того, банк вынужден работать с множеством агентов - поставщиками оборудования, программного обеспечения, коммуникационный решений, сервисных услуг. Количество подрядчиков порой достигает нескольких десятков. Это приводит к сложностям, когда возникает необходимость выяснить причину возникшей неисправности и получить от партнера компенсацию за убыток, причиненный в результате дефекта поставленного оборудования или некачественного оказания услуг».

Комплексное обслуживание сети предполагает принцип «одного окна», при котором крупная компания-интегратор выступает в качестве единого стратегического партнера, берущего на себя решение всех задач, связанных с банкоматным бизнесом - от закупки и аренды площади под установку банкомата до поставок оборудования, его инсталляции, а также сервисного обслуживания и инкассации. Крупные западные розничные банки уже давно пришли к выводу о целесообразности работы именно по такой схеме.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

«Наше решение предполагает подключение сети банкоматов к единому мониторинговому центру в Варшаве, который контролирует работу банкоматов в странах Центральной и Восточной Европы и позволяет отслеживать состояние каждого устройства в режиме реального времени, - пояснил Алексей Дегтярев. - Удаленный доступ к банкоматам позволяет дистанционно производить диагностику, устранять сбои и обновлять программное обеспечение, а управление денежной наличностью - точно прогнозировать загрузку банкомата, что существенно сокращает объем отвлеченных средств банка и снижает издержки на инкассацию. А подразделения технической поддержки в России возьмут на себя ремонт и модернизацию устройств, обновление программного обеспечения, а также пополнение банкоматов расходными материалами и наличностью».

В зависимости от потребностей банка Diebold может предоставить ему как весь пакет услуг, так и отдельные сервисы.

Татьяна Короткова