Abbyy внедрила FlexiCapture Engine и FineReader Engine в «Московском кредитном банке»

Интеграция Внедрения Документооборот
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Abbyy объявила о внедрении решений FlexiCapture Engine и FineReader Engine в «Московском кредитном банке» (МКБ), позволивших сократить время на обработку клиентских документов для выдачи кредита. Как рассказали CNews в компании, менеджеры банка обрабатывают пакет документов в 2,5 раза быстрее, чем при ручном вводе данных, уделяя больше внимания обслуживанию клиентов. Решение уже применяется в более чем 70 дополнительных офисах банка, ежедневно с ним работает около 600 менеджеров.

Ежегодно в МКБ обращаются за кредитными продуктами несколько сотен тысяч человек. Раньше оформление полной кредитной заявки и необходимого пакета документов занимало у менеджера банка достаточно много времени. Он собирал необходимый комплект документов, сканировал их, отправлял себе на электронную почту, после чего сохранял на рабочем компьютере и вручную прикреплял к кредитной заявке в IT-системе банка. Все это время клиент ждал пока освободится менеджер.

Внедрение решения на базе Abbyy FlexiCapture Engine и Abbyy FineReader Engine, интегрированного с Oracle Siebel, позволило изменить процесс обработки клиентских документов: анкет, паспортов, заявлений, графиков платежей, справок 2-НДФЛ и прочих. Теперь менеджеру банка необходимо только отсканировать весь пакет документов с помощью МФУ или локального сканера, а затем все происходит автоматически. Менеджер возвращается к обслуживанию клиента.

Сканы документов распознаются, классифицируются и автоматически прикрепляются к заявке. Банковская система на основе Oracle Siebel проверяет полученные от Abbyy FlexiCapture Engine данные и комплектность всех документов.

«Мы постоянно совершенствуем наши бизнес-процессы, чтобы сделать обслуживание клиента максимально комфортным. Традиционно розничному кредитованию уделяется особое внимание, и в данном проекте мы сосредоточились на оптимизации работы с документами на разных этапах кредитного процесса. Для нас было важно, чтобы обработка документов была простой для менеджера, и занимала минимум времени. Мы тщательно подошли к выбору инструментов оптимизации и не ошиблись, выбрав Abbyy: все инвестиции окупились за 9 месяцев. Кроме того, нам удалось достичь невероятных результатов в точности распознавания изображений разного качества — около 90%, что является лучшим показателем среди всех решений на рынке», — сказала Екатерина Ярошевская, руководитель направления управления технологий и методологии департамента технологий и сопровождения розничного бизнеса МКБ.

В банке планируют использовать решения Abbyy в других бизнес-процессах. Основным приоритетом является автоматическое создание в АБС профиля клиента при сканировании и распознавании его паспорта во время визита в банк. Также у банка есть планы по внедрению решения Abbyy в мобильное приложение для настройки распознавания счетов и автоматического формирования платежных поручений для оплаты.