«Аэрофлот» будет использовать технологии Big Data от IBM для сбора и анализа клиентских данных

Интеграция Внедрения Big Data
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Техносерв Консалтинг» начала внедрение системы динамической сегментации на базе технологий больших данных в компании «Аэрофлот». Ожидается, что ИТ-решение на платформе IBM поможет российскому авиаперевозчику реализовать маркетинговую стратегию, активно развивать онлайн-продажи, а также увеличить количество новых для авиакомпании пассажиров, сообщили CNews в «Техносерв Консалтинг».

Компания «Аэрофлот» к 2025 г. планирует увеличить объем перевозок до 70 млн пассажиров. Для достижения поставленной цели компании необходимо продолжать развивать сферу управления взаимоотношениями с клиентами, которых на сегодняшний момент в компании более 40 млн. Увеличить число пассажиропотока и стимулировать повторные обращения клиентов на сайт компании призвана новая ИТ-система на основе технологий больших данных для сбора и анализа клиентских данных. Платформой станут передовые решения прогностической аналитики от IBM, рассказали в компании.

Открытый запрос предложений по выбору партнера для создания нового информационного комплекса состоялся в декабре 2015 г. Победителем закупочной процедуры признана компания «Техносерв Консалтинг». Конкурсная комиссия высоко оценила знание авиационной специфики и существующие компетенции в области построения аналитических систем. По информации корпорации IBM, аналитические технологии IBM, включая BigInsights и SPSS, были выбраны «Аэрофлотом» в результате тщательного анализа рынка аналогичных решений.

Перед консультантами «Техносерв Консалтинга» стоит задача внедрить в «Аэрофлоте» инструмент для привлечения новых клиентов и увеличения объема повторных продаж. ИТ-решение будет собирать и анализировать массивы структурированных и неструктурированных данных. Источниками информации выступят внутренние приложения авиаперевозчика (CRM, система учета доходов, сайт, предоставляющий агрегированные данные о веб-активностях посетителей и моделях их поведения) и внешние (глобальная система бронирования, интернет-ресурсы). В результате работы сформируются целевые сегменты клиентов для дальнейшего проведения целевых маркетинговых кампаний.

Созданная командой «Техносерв Консалтинга» ИТ-система будет решать следующие задачи: объединение знаний о целевой аудитории из различных несвязанных источников и профилирование клиентов с помощью алгоритмов интеллектуального сопоставления данных; динамическая сегментация целевой аудитории на основе полученных знаний с учетом более чем 300 атрибутов (например, давность последней покупки, число приобретенных билетов, сумму покупок и пр.); подбор альтернативных предложений клиентам на основе исторических данных о перелетах и с учетом специфических характеристик сегмента; определение показателей пожизненной ценности клиента (CLTV) и выявление склонности к отклику и чувствительности к цене; оценка эффективности маркетинговых активностей и каналов общения с клиентом.

«Внедрение в традиционный подход взаимодействия с клиентами технологий Big Data, в первую очередь, отвечает интересам самих клиентов в поиске и подборе лучшего предложения. Дополнение “широкого вещания” персонифицированным, адресным взаимодействием позволит проактивно привлекать новую аудиторию и развивать отношения с существующими клиентами, — подчеркнул Михаил Фандеев, директор по маркетингу компании «Аэрофлот».

«Большие данные содержат огромный потенциал для решения масштабных задач, однако не все крупные предприятия способны выделить сферы их применения. “Аэрофлот” четко видит точки приложения Big Data и тот эффект для бизнеса, который привнесет этот инновационный проект, — отметил Дмитрий Буленков, директор по развитию бизнеса с транспортным сектором компании «Техносерв Консалтинг». — Мы рады расширению сотрудничества с авиаперевозчиком и задействуем всю нашу экспертизу при решении задач нового проекта».

«Авиакомпании во всем мире находятся в условиях постоянной трансформации. Они конкурируют, предлагая своим пассажирам лучшие цены, сервис и дифференцированный подход. “Аэрофлот” понимает важность предоставления своим клиентам персонализированного клиентского опыта с момента покупки билета и до завершения полета. Авиакомпания выбрала технологии IBM для анализа большого объема данных, поступающих от бизнес-систем и онлайн-каналов, и получения важных знаний о клиентах. Как давний бизнес-партнер, мы рады предложить передовые решения для успешной трансформации и дальнейшего роста бизнеса авиаперевозчика», — заявил Евгений Островский, руководитель направления по работе с ключевыми заказчиками транспортной отрасли в департаменте ПО IBM в России и СНГ.