Количество пользователей ЕПГУ в Югре превысило 550 тыс. человек

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Директор Департамента информационных технологий ХМАО-Югры Юрий Торгашин и директор Ханты-Мансийского филиала «Ростелекома» Дмитрий Лукошков рассказали о развитии проекта «Электронное правительство» на территории Югры.

Встреча с представителями СМИ проходила в формате пресс-конференции, на которой были подведены итоги развития проекта «Электронное правительство» в Югре за период 2010–2015 гг. и объявлены планы на 2016 г. Так, согласно статистике от «Ростелекома» – технического оператора портала государственных услуг gosuslugi.ru – зарегистрированными пользователями портала – «электронными гражданами» на сегодняшний день стали уже более 550 тыс. югорчан (43,5% от общей численности региона). Такой показатель сохраняет за округом второе место среди субъектов РФ по доле граждан, зарегистрированных на портале.

«Югорчане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы, – комментирует директор Департамента информационных технологий Югры Юрий Торгашин. – Югра является одним из лидирующих регионов страны по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг. На сегодняшний день жителям округа на портале, дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, доступно 970 региональных и муниципальных услуг в электронном виде. В 2016 г. совместно с «Ростелекомом» мы продолжим работу над переводом услуг в электронный вид и будем стремиться делать их еще доступнее для югорчан, в связи с чем расширим состав услуг в мобильном приложении «Госуслуги ХМАО».

«Ростелеком» на протяжении всего периода развития проекта «Электронное правительство», более семи лет, является единственным техническим оператором портала госуслуг. Нашими основными задачами является постоянное развитие «Электронного правительства», обеспечение оперативной технической поддержкой пользователей портала. Но все это было бы невозможно без развитой телеком-инфраструктуры связи, использования современных технологических решений и уникальных профессиональных компетенций, которыми обладает «Ростелеком», – отмечает директор Ханты-Мансийского филиала «Ростелекома» Дмитрий Лукошков. – К примеру, только в Югре, благодаря активному строительству оптических сетей связи, доступом к сети интернет и его ресурсам, в том числе порталу gosuslugi.ru, обеспечены более 400 тыс. семей из 23 населенных пунктов округа. Только в течение 2015 г. мы построили более 500 км «оптики», благодаря чему доля охвата жилого фонда Югры современными сетями связи достигла почти 75%».

За весь период работы портала gosuslugi.ru «электронными гражданами» Югры было заказано уже более 1,2 млн услуг в электронном виде. По статистике «Ростелекома», наиболее популярными среди югорчан в 2015 г. стали услуги информирования о наличии штрафов ПДД (более 126 тыс. запросов), сведения о состоянии пенсионных накоплений (более 45 тыс.), о расчетах по налогам, пеням и штрафам налогоплательщика (более 13 тыс.), получение заграничного паспорта (более 12 тыс.), регистрация автотранспортного средства (более 3 тыс.). Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются: ведение «Электронного дневника» (более 92 тыс.), регистрация заключения брака (более 1 тыс.); электронная запись ребенка в детский сад (почти 1 тыс.).

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости