«Росатом» утвердил B2B-Center в качестве площадки для проведения закупок в электронной форме

Бизнес Тендеры Интернет E-commerce Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Центр электронных торгов B2B-Center впервые вошел в число электронных торговых площадок (ЭТП) для проведения закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Об этом CNews сообщили в B2B-Center. Всего в перечень операторов ЭТП для проведения закупок корпорацией и ее организациями вошло три площадки.

В целом 99% всех закупок атомной отрасли проходят в электронной форме. Ежегодно предприятия «Росатома» проводят около 30 тыс. процедур на трех ЭТП. В ходе отбора операторов электронных площадок корпорация особое внимание уделяла требованиям информационной безопасности, надёжности, защиты от несанкционированного доступа, а также качеству обслуживания поставщиков, рассказали в компании.

«По результатам отбора ЭТП, который корпорация проводила в прошлом году, “Росатом” приступил к опытно-промышленной эксплуатации B2B-Center, — рассказал Алексей Дегтярев, генеральный директор компании. — В ходе этого периода все процедуры прошли корректно, без сбоев. Мы активно взаимодействовали с заказчиками атомной отрасли, привлекали для них потенциальных поставщиков, оптимизировали интерфейс системы. В результате площадка была официально утверждена для проведения электронных закупок “Росатома”».

B2B-Center реализовал полную интеграцию своего сервиса с единой отраслевой системой управления закупочной деятельностью («ЕОС-Закупки»), которая автоматизирует все бизнес-процессы закупочной деятельности предприятий «Росатома»: от планирования и проведения закупок до заключения договоров, мониторинга их исполнения и составления отчетности.

В результате отраслевые заказчики могут работать в привычном для них интерфейсе и заходить на площадку только для того, чтобы опубликовать процедуру. В дальнейшем вся необходимая информация автоматически поступает в «ЕОС-Закупки». Интеграция учитывает и постоянное развитие системы ГК «Росатом»: сервис ЭТП легко подстраивается под происходящие изменения.

По данным B2B-Center, всего за период опытно-промышленной эксплуатации в системе зарегистрировались 82 предприятия атомной отрасли, которые объявили 189 процедур на общую сумму свыше p13,8 млрд. Средняя экономия в завершенных процедурах составила свыше 12,6%.

Предприятия, входящие в корпорацию, закупают с помощью B2B-Center оборудование и измерительные приборы для атомных электростанций, строительные, монтажные и автотранспортные услуги, а также транспортную технику.

По информации B2B-Center, одной из самых эффективных процедур стала закупка ёмкостей системы аварийного охлаждения для Кольской АЭС. В процедуре приняли участие пять потенциальных поставщиков. В ходе торгов начальная максимальная цена контракта была снижена более чем на 35%, экономия составила свыше p124 млн.

Организациям, планирующим принять участие в торгах предприятий «Росатома» необходимо пройти регистрацию на площадке B2B-Center в качестве поставщика организаций атомной отрасли. Для участников закупок «Росатома» в системе B2B-Center предусмотрены специальные тарифы. Например, участвовать в закупках с начальной ценой до p200 тыс. можно бесплатно, указали в компании.