Выйти из кризиса помогут аутсорсинг и СПО

Интеграция Инфраструктура
мобильная версия

На конференции «Оптимизация затрат на ИТ-инфраструктуру 2015: как выйти из кризиса», проведенной CNews Conferences и CNews Analytics, впервые был показан новый российский комплекс корпоративной виртуализации на СПО и предложены другие решения по оптимизации затрат, в их числе – проактивный сервис аутсорсинга печати.

Люди, занятые в ИТ-бизнесе, склонны рассматривать любую нестабильную ситуацию как новые возможности. Там, где принято экономить, они стремятся найти место для инвестиций и перспектив получения конкурентных преимуществ. В России одним из важных направлений инвестиций в ИТ с недавнего времени стало внедрение решений на свободно распространяемом программном обеспечении (СПО).

Компания «Ай-Теко» 13 октября на конференции CNews впервые показала ИТ-общественности новую разработку: ПАК «ЕС2015-Терем», предназначенную для создания защищенных систем виртуализации VDI/VPS. Следует учитывать, что комплексные решения на СПО – редкость в России. В данном случае присутствует еще одна особенность системы. По утверждению начальника отдела программных решений департамента вычислительных комплексов «Ай-Теко» Дмитрия Варёнова, как программная, так и аппаратная часть – российские. Это обеспечивает соответствие требованиям, предъявляемым к корпоративным информационным системам в ряде отраслей и компаний России.

«Терем» представляет собой решение «все-в-одном», и обладает, по заявлению производителя, большими возможностями масштабирования, встроенными средствами ИБ и может использоваться в качестве универсальной платформы для развертывания различных бизнес-приложений: офисных, бухгалтерских и веб-приложений, сред разработки ПО, проектирования и дизайна, СЭД, почтовых, файловых и ERP-серверов.

Еще одно направление, на котором ИТ могут помочь бизнесу, – аутсорсинг. Этот рынок растет довольно быстрыми темпами, среди наиболее популярных его видов – аутсорсинг печати. Бизнес предпочитает не заниматься обслуживанием парка печатающей техники, отдавая эту задачу специализированным компаниям. Коммерческий директор компании «Венета Систем» Елена Матюнина предложила участникам конференции классификацию существующих сервисов. По ее словам, в России распространены два вида качества сервиса печати: реактивный, когда компания реагирует на проблемы с оборудованием и ищет исполнителя для их решения, и интерактивный, когда поставщик решения выбирается заранее, и его специалисты приезжают к клиенту по сигналу.

Оба подхода чреваты непредвиденными затратами, причем особую важность играет фактор потери времени от поломки печатающего устройства до его починки. Елена Матюнина обратила внимание на то, что пока недостаточное распространение получил «проактивный» сервис. В его основе лежат плановое техобслуживание, поставки расходных и ресурсных материалов по графику, а также прогнозирование ремонтов в зависимости от «пробега» и состояния устройств. Все это минимизирует риск «внезапных» поломок. Представительница «Венета Систем» видит будущее именно за такими SLA – с диагностикой, плановым обслуживанием и прогнозированием работ.