Разделы

Замминистра образования мечтает о "хороших, дешевых каналах"

С 4 по 6 декабря в Москве проходит Международный Форум "Технологии и решения для электронной России". Организаторами этого мероприятия выступили Аппарат Правительства РФ и ряд российских министерств. Целью Форума является разработка практических механизмов для реализации ФЦП "Электронная Россия", а также объединение интересов государства и коммерческих организаций для осуществления этой программы.
Ожидается, что в Форуме, который продлится с 4 по 6 декабря, примут участие порядка 600 представителей различных структур, среди которых федеральные и региональные органы власти, а также крупнейшие российские компании (как поставщики IT-технологий, так и их потребители).

Участники мероприятия надеются на то, что по его итогам будут разработаны рекомендации Правительству по реализации ФЦП "Электронная Россия". Так, Министерство образования РФ объявило о своем намерении подготовить и переподготовить 860 тысяч учителей.

Как рассказал в своем выступлении на Форуме замминистра образования России Юрий Шленов, в настоящее время данная государственная структура участвует в двух федеральных целевых программах, которые связаны между собой, - "Электронная Россия" и "Единая образовательная информационная среда".

Помимо собственно переподготовки учителей, по мнению г-на Шленова, необходимо оборудовать российские школы современными компьютерами, предоставить соответствующее программное обеспечение, а также разработать новые электронные учебники по основным дисциплинам. По словам замминистра, ведущая роль в реализации названных программ должна принадлежать Минсвязи России. "Нам нужны хорошие, дешевые каналы," - отметил г-н Шленов.

Оптимистические прогнозы, высказанные г-ном Шленовым на международном Форуме, пока не очень хорошо увязываются с нынешним плачевным состоянием компьютерной оснащенности российских образовательных учреждений.

Напомним, что летом текущего года на одном из представительных мероприятий замминистра образования привел некоторые цифры, характеризующие то положение, в котором находится IT-составляющая российского образования. В частности, в школах и вузах наблюдается предельно низкий уровень информационной подготовки студентов.

Объясняется это, по словам Юрия Шленова, тем, что далеко не у каждого российского учащегося есть возможность научиться пользоваться компьютером: по статистике, коллективным использованием одной "машины" должны довольствоваться 50 наших юных соотечественников, тогда как в Европе один компьютер рассчитан на десятерых.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Дома российскому школьнику тоже пока довольно сложно стать юзером: персональные компьютеры имеются лишь в 3-4% семей. Такие цифры не удивляют, особенно, если учитывать, мягко говоря, "недостаточный" уровень финансирования IT-образования в России: по словам г-на Шленова, он минувшим летом составлял порядка 1% ВВП, тогда как в Европе доходил до 20% ВВП.

Однако замминистра возлагает на проводимый Форум большие надежды. Они связаны с тем, что мероприятие сможет поспособствовать консолидации усилий российских министерств и ведомств с конкретными заказчиками и исполнителями целевых федеральных программ. А это, в свою очередь, должно привести в дальнейшем к их успешной реализации.