Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы Инвестиции и M&A

«Яндекс» стал принимать объявления о продаже и аренде квартир

Будучи партнером Cian.ru и других подобных баз недвижимости «Яндекс» становится их конкурентом.

Сервис «Яндекс.Недвижимость» начал принимать бесплатные объявления частных лиц и агентств о сдаче в наем и продаже квартир.

Для объявлений от пользователей на «Недвижимости» появились карточки объектов — с описанием, фотографиями и указанием расположения на карте. Кроме того, в карточке можно найти объявления о похожих квартирах, посмотреть другие предложения за ту же цену или в том же районе.

Сервис проверяет все объявления — и автоматически, и вручную, говорят в «Яндексе». Алгоритмы поисковика сравнивают цену в объявлении со средней ценой похожих объектов в том же районе. Если она сильно ниже, объявление отмечается как подозрительное.

Кроме того, команда сервиса проверяет, чтобы все данные были полными, актуальными и соответствовали действительности. Также сервис учитывает жалобы от пользователей.

До сих пор для наполнения собственной базы «Яндекс.Недвижимость» агрегировал данные со сторонних сайтов. Так, при поиске по московским квартирам существенную часть выдачи составляют объявления портала Cian.ru, при поиске жилья в Питере - emls.ru, в Нижнем Новгороде nmls.ru и т.д.

Агрегируя чужие базы данных, «Яндекс» поощрял пользователей к переходам на оригинальные сайты: контактных данных владельцев квартир или посредников в выдаче «Яндекс.Недвижимости» не было.

Теперь же на «Яндекс.Недвижимости» вместе с объявлениями партнёров отображаются и объявления пользователей. Таким образом, «Яндекс» стал прямым конкурентом Cian.ru и других подобных сервисов.

По данным comScore, в октябре 2014 г. аудитория сервиса «Яндекс.Недвижимость» достигала 1,97 млн пользователей против 3,1 млн у «Недвижимости Mail.ru» (по данным TNS) и против 940 тыс. у портала Cian.ru.

Какие сервисы помогают автоматизировать процедуры финансового законодательства
Бизнес

Проект «Яндекс.Недвижимость» - еще без пользовательской возможности добавлять собственные объявления о предложениях на рынке жилья - был открыт в 2012 г. Прошедшие два года - вплоть до нынешнего запуска пользовательских объявлений - по рынку циркулировала информация о желании «Яндекса» приобрести существующие сервисы о недвижимости по аналогии с покупкой «Кинопоиска» и Auto.ru.

Отсутствие покупок «Яндекса» на этом рынке увязывалось с активностью братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых, которые сами вели скупку сайтов, размещающих объявления о продаже и аренде недвижимости. Так, в июле 2013 г. стало известно о приобретении ими портала Cian.ru. Сейчас в «Циан групп» помимо одноименного портала входят сервис realty.dmir.ru и мобильное приложение iRealtor.ru. В начале декабря 2014 г. стало известно, что «Циан групп» обзавелась и питерским сайтом о недвижимости: emls.ru.

Интересно, что, наращивая свое присутствие на рынке недвижимости, братья Ананьевы параллельно избавлялись от своих медийных активов других тематик: газет «Труд», «Аргументы и факты», бюллетеней бесплатных объявлений «Экстра-М» и «Центр Plus», а в сентябре 2014 г. продали рекрутинговый сайт Zarplata.ru.

Представитель поисковика Татьяна Комарова не подтвердила CNews намерений «Яндекса» приобрести готовый сайт с объявлениями о недвижимости, хотя и сказала, что поисковик рассматривал различные возможности присутствия на этом рынке.

Open RAN и другие тренды: чудес экономии можно не ждать
Телеком

«Если покупать, то имело бы смысл сразу покупать федеральных игроков. Но практически все площадки с качественными данными на этом рынке - локальные, по-настоящему федеральных проектов нет, - говорит она. – «Циан» - ведущий игрок в Москве и Московской области, но в других регионах его позиции не так сильны».

Подписаться на новости Короткая ссылка