Спецпроекты

«Яндекс» покупает за $1 млн ПО для доставки товаров из интернет-магазинов

Интернет Бизнес Инвестиции и M&A
«Яндекс» приобретает программное обеспечение компании MultiShip, помогающей небольшим интернет-магазинам получить централизованный доступ к многочисленным федеральным службам логистики в России.

«Яндекс» заключил соглашение о сотрудничестве с MultiShip - агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов. В рамках сделки «Яндекс» приобретет за $1 млн программное обеспечение MultiShip и инвестирует в развитие компании несколько миллионов долларов (конкретную сумму в компании не назвали). Разработчики MultiShip присоединятся к команде «Яндекса».

MultiShip предлагает магазинам простой способ организовать доставку по России. К сервису подключены почти все крупные логистические службы страны. Через MultiShip можно работать с любой из них - без отдельного договора и технической интеграции, все расчеты ведутся через MultiShip.

«Для доступа к широкой сети доставки, состоящий из множества логистических компаний, вам необходимо заключить договор только с нашей компанией. С помощью нас, вы всегда сможете предложить покупателю наиболее оптимальный вариант доставки руководствуясь критериями наименьшей цены, срока доставки и расположения пункта выдачи заказов», - говорится на сайте MultiShip.

Клиентам MultiShip доступен личный кабинет, который позволяет отслеживать состояния всех заказов как в разрезе регионов, так и в разрезе по службам доставки (отправленные, полученные, в пути, в пунктах выдачи, возвраты). Все процессы полностью автоматизированы: от оформления заказа, распечатки ярлыков и сопроводительных документов до отправления SMS-сообщения покупателю.

Сотрудничество с «Яндексом», по мнению представителей поисковика, ускорит развитие компании. Привлеченные средства пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы. А объединенная команда разработчиков «Яндекса» и MultiShip доработает технологическую платформу, на которой взаимодействуют магазины и перевозчики. MultiShip продолжит использовать приобретенную «Яндексом» программу по лицензии. Сам «Яндекс» будет применять ее для расчета сроков и стоимости доставки в «Яндекс.Маркете».


Инвестиции "Яндекса" в MultiShip составят несколько миллионов долларов

«Рынок интернет-торговли в России растет в основном за счет регионов, и главное, что этому мешает, - проблемы в логистике, - говорит Алексей Авдей, руководитель «Яндекс.Маркета». - Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели. Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города. Кроме того, мы рассматриваем MultiShip как потенциального партнера, который будет помогать с доставкой магазинам, подключенным к "Яндекс.Маркету"».

Благодаря поддержке "Яндекса" MultiShip сможе в кратчайший срок открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны, рассчитывает гендиректор компании Мерген Чумудов.

Помимо Чумудова, в команду руководителей MultiShip входят операционный директор Бадма Будаев и финансовый директор Евгений Чернов.

На сегодняшний день с MultiShip работают свыше 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза. MultiShip сотрудничает с логистическими компаниями Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс» и Pony Express. Компания доставляет товары также «Почтой России» и «EMS Почта России» (через одного из своих партнеров).