Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» научился искать самые дешевые авиабилеты

«Яндекс» улучшил сервис «Яндекс.Авиабилеты», и теперь он не уступает конкурирующим сайтам по поиску дешевых билетов на самолет. Основное новшество — рекомендации по востребованным направлениям.

Компания «Яндекс» обновила сервис «Яндекс.Авиабилеты» (avia.yandex.ru), который позволяет сравнивать цены на авиабилеты и покупать их через интернет. В обновленной версии появился блок рекомендаций. В нем собраны выгодные предложения по востребованным направлениям перелетов.

«Рекомендации группируются по темам — например, «По России» или «На пляж». Так пользователям, которые собираются отдохнуть, но еще не решили, где именно, будет легче определиться с выбором. По каждому направлению сервис показывает самые дешевые билеты на ближайший месяц», — рассказали в «Яндексе».

Помимо популярности того или иного места среди авиапутешественников, сервис учитывает персональные интересы пользователя. Если за день до того, как зайти на avia.yandex.ru, он искал билеты в какой-нибудь крупный город, например, Лондон или Нью-Йорк, то предложения по этому направлению окажутся среди рекомендаций.

Появились и другие нововведения. При поиске по датам сервис автоматически проверяет рейсы на соседние дни — на случай, если попадутся более интересные предложения, рассказали в компании. Также можно посмотреть динамику цен за месяц по нужному направлению, чтобы найти дату, когда стоимость билетов будет минимальной. Еще один способ сэкономить — поискать билеты в соседние аэропорты: сервис подскажет ближайшие. Может оказаться, что, например, до Ульяновска дешевле добираться не прямым рейсом, а через Самару, где можно пересесть на автобус или поезд, добавили в «Яндексе».

Указанные нововведения сократили отрыв «Яндекс.Авиабилетов» от конкурирующих сайтов по функциональности, таких как AviaSales.ru, OneTwoTrip и др., которые уже предлагают аналогичные функции.


Основное новшество — рекомендации по востребованным направлениям

Все данные «Яндекс.Авиабилеты» получают от партнеров. В России их около 30 — это не только агентства, но и авиакомпании: S7 Airlines и «Победа». Сервис также доступен на Украине, где с ним работают пять партнеров. За качеством данных следит служба контроля: асессоры и специальные алгоритмы проверяют, чтобы партнеры указывали на своих сайтах ровно те же цены, что и на «Яндексе», и не подключали дополнительные услуги по умолчанию, сообщили в компании.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

«Со всеми партнерами мы заключаем договор о сотрудничестве (гарантированная стоимость, списание в рублях по указанной на сервисе цене, партнеры указывают на своих сайтах те же цены, что и на сервисе, не включая дополнительных услуг типа «страховок багажа»)», — сообщили CNews в «Яндексе. «Это довольно жесткий договор, у конкурентов правила сотрудничества проще. Мы выбираем партнеров очень тщательно, нам важно, чтобы наши пользователи могли спокойно покупать билеты, не боясь накруток в цене», — добавили в компании.

«Мы не делаем исключений ни для кого из партнеров и следим за качеством в режиме 24/7/365, без послаблений и уступок. Недобросовестных партнеров (пусть даже с известным именем) сразу отключаем, — рассказали CNews в компании. — В результате, мы с вероятностью 85% можем гарантировать, что та цена, которую пользователь видит на сервисе, конечная. 15% — это случаи, когда информация о стоимости/наличии билетов неактуальная из-за систем бронирования (то есть партнеры показывают, что они «видят» в системах бронирования)».

Напомним, что сервис «Яндекс.Авиабилеты» был запущен в мае 2011 г. Как сообщили в компании, каждый месяц avia.yandex.ru посещают в среднем 1,2 млн человек. Для сравнения: средняя ежемесячная посещаемость AviaSales.ru составляет 4,5 млн посетителей в месяц, SkyScanner.ru — около 2 млн посетителей в месяц в России (по данным «Яндекс.Метрики» за 2014 г).

Сергей Попсулин