Разделы

Наука

Волна отставок в руководстве НАСА

Сегодня появились сообщения о третьей за последнее время отставке в руководстве национального аэрокосмического агентства НАСА (США). Были сняты со своих должностей сразу три члена руководства программы запусков многоразовых челноков Space Shuttle. И хотя перестановки осуществлены до официального окончания работы комиссии по расследованию трагической гибели шаттла «Колумбия», мало кто сомневается в связи этих событий.
Как сообщил управляющий космической программы НАСА Уильям Парсонс (William Parsons), в отставку ушел главный инженер программы по запуску «Колумбии» Ральф Ро (Ralph R. Roe Jr). По его словам, Ральф Ро, который в прошлом также исполнял обязанности директора по запуску шаттла, теперь будет работать в службе по обеспечению безопасности шаттлов в исследовательском центре НАСА в Виржинии. Вторым должностным лицом, смещенным вчера, стала Линда Хэм (Linda Ham), руководившая командой управления миссией в течение всего полета шаттла. И третьим стал инженер Ламберт Остин (Lambert Austin).

Следует отметить, что и Линда Хэм, и Ральф Ро участвовали в принятии ключевых решений, которые впоследствии привели к гибели «Колумбии». Во время полета шаттла Ральф Ро был ответственен за ведение шаттла в космосе. В его компетенции также было принятие решения о запросе фотоснимков повреждений обшивки левого крыла шаттла, обломки которого повредили внешний топливный отсек вскоре после запуска. Высказывались мнения, что Линда Хэм и Ламберт Остин также участвовали в принятии ошибочного решения, ставшего роковым для «Колумбии»: посчитав, что повреждение крыла шаттла было не существенным, они сочли нецелесообразным продолжать анализ инцидента и проводить съемки поврежденного крыла одним из спутников.

Новая волна отставок лишь продолжила общую тенденцию, сложившуюся в НАСА после крушения шаттла. Так, самой первой стала отставка в мае 2003 г. Рона Диттмора, который возглавлял программу Space Shuttle в период, когда произошла катастрофа. Кроме того, в отставку ушли директора двух центров НАСА, которые обеспечивали техническую поддержку запуска шаттла – главы Космического центра им. Кеннеди, где шла подготовка «Колумбии» к запуску и откуда она стартовала, и Центра космических полетов им. Маршалла, который отвечал за ключевые компоненты шаттла, выход из строя которых привел к крушению.

По некоторым сообщениям, инициатором всех последних отставок управленческого персонала программы шаттлов стал ее новый начальник Билл Парсонс, сам вступивший в должность около месяца назад. Вчера Парсонс объявил о назначениях на должности исполняющего обязанности заместителя руководителя программы Space Shuttle, исполняющего обязанности главы отдела орбитальных проектов Центра космических полетов имени Джонсона в Хьюстоне и руководителя отдела интеграции космических систем. Помимо этого, в программе Space Shuttle был создан новый отдел - летных операций, исполнительным директором которого назначен Джон Шэннон, ранее руководивший 11-ю полетами шаттлов.

В интервью Washington Post глава администрации НАСА Шон О’Кифи (Sean O'Keefe) заявил, что агентство активизировало кадровую работу в связи с настоятельными рекомендациями со стороны комиссии по расследованию гибели «Колумбии». По словам г-на О’Кифи, эти перестановки он произвел очень неохотно. Одновременно с отставками прозвучали мнения аналитиков, в которых высказывается предположение, что катастрофа не является следствием действий непосредственных должностных лиц. К трагедии, считают они, привел сам путь реализации всей программы, организационный и административный.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Напомним, что недавно был обнародован тот факт, что командир корабля «Колумбия» Рик Хасбэнд (Rick Husband) и пилот Уильям Маккул (William McCool) знали о проблеме, возникшей во время запуска челнока, когда кусок теплоизоляционной пены, отколовшийся от главного топливного бака, повредил обшивку левого крыла. Предупреждение об инциденте содержалось в электронном письме главы программы полетов космических челноков Стива Стича (Steve Stich) командиру корабля. В этом же послании упоминается и о том, что такое происшествие не является из ряда вон выходящим, и беспокоиться экипажу не о чем.

Комиссия, расследующая происшествие, вынесла решение, что самой вероятной причиной катастрофы челнока «Колумбия» и гибели семи астронавтов 1 февраля стал обломок теплоизоляционной пены, отколовшийся от обтекателя основного бака с топливом.

Источники: собственная информация CNews.ru, РБК, Reuters, газеты Washington Post.