Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы

В Европе готовят беспрецедентный "поисковик"

В Европе началась работа по созданию новой поисковой машины, которая позиционируется как конкурент американской Google. Однако логотип Quaero (название нового поисковика переводится с латыни, как "искать") ещё не скоро появится на мониторах компьютеров.
Совместный проект немецких и французских программистов только начинает развиваться и поводов для сомнений в его успешности предостаточно.

Амбициозный план разработчиков — потягаться с американскими гигантами Google и Yahoo — можно сравнить с принятым в 2000 году на саммите ЕС в Лиссабоне положением о том, что объединённая Европа должна обогнать США по экономическим показателям. Уже через 3–4 года стало окончательно ясно, что ЕС просто не по силам подобная задача. Вполне возможно, что такая же судьба постигнет и нынешний масштабный ИТ-проект.

По замыслу разработчиков, Quaero должен стать не просто поисковиком, а полноценной машиной для поиска, перевода, распознавания и редактирования текста, изображений и мультимедийных файлов. Планируется, что технология будет доступна со всех платформ: ПК, мобильных компьютеров, телефонов и даже телевизоров.

«Да, этот проект чрезвычайно амбициозен, — заявил курирующий разработку Quaero Жан-Люк Мулле. — Прецедентов создания подобной системы пока не было». Проект активно поддерживается президентом Франции Жаком Шираком, который заявил по этому поводу следующее: «Мы должны принять вызов американских компаний, таких, как Google и Yahoo. Карты вновь перекраиваются, мы вступаем в мир, не признающий государственных границ, мир мгновенно доступной информации. Тот, кто упустит момент, рискует остаться за рамками этого мира».

Впрочем, несмотря на громкие заявления французского президента, объявленные спонсоры проекта, включая Thomson, France Telecom и Deutsche Telekom, воздерживаются от комментариев по поводу того, сколько будет стоить объединенной Европе «вступление в новую эру».

Чем заменить иностранные ECM
Импортонезависимость

А тем временем Google, объявленный недавно вторым по популярности брендом года, также не стоит на месте. Google занимает лидирующие позиции: у компании 40% американского рынка поисковых систем, а мировые показатели даже больше. Google ведёт агрессивную политику по расширению своих сервисов: компания разрабатывает программное обеспечение для того, чтобы начать предоставлять пользователям телекоммуникационные сервисы, а событием минувшего года стал Google Earth.