Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

Sony завалит потребителей крупнопанельными телевизорами

В стремлении обеспечить лидирующие позиции на быстрорастущем и перспективном рынке плоскопанельных телевизоров компания Sony представила свои новые модели. С их помощью компания надеется достойно встретить ожидаемый к концу года взлет спроса на телевизоры с большими диагоналями экрана, а также увеличить свою долю на рынке в этом сегменте.
Компания Sony представила восемь новых моделей телевизоров, в которых, по утверждению разработчиков, радикально улучшены три основных показателя: четкость изображения, достоверность воспроизведения звука, а также простота и удобство пользования телевизором. С помощью новых ТВ Sony пытается восстановить свои пошатнувшиеся позиции на японском рынке телевизоров — компания надеется к декабрю этого года довести свою долю на рынке до 35%. В настоящее время она сократилась с 30% в конце прошлого года до почти 20%. В особенности пострадала репутация компании после того, как ей не удалось представить новые модели телевизоров в канун Олимпийских игр, когда спрос на них резко возрос. Основные конкуренты компании на рынке плоскопанельных телевизоров — японские Matsushita Electric Industrial и Sharp.

«Уверен, что в этом году проблем с доходностью у нас не будет», — полагает Макото Когуре (Makoto Kogure), руководитель телевизионного бизнеса Sony. Во втором квартале 2004 года это подразделение принесло компании убытки на общую сумму $77,72 млн. По словам г-на Когуре, на мировом рынке компания претендует на примерно такую же долю рынка, как и в Японии. «На рынке плоскопанельных ТВ в конце этого года произойдет невиданный прежде взлет, — говорит Кийоши Шикано (Kiyoshi Shikano), вице-президент Sony, ответственный за рынок Японии. — Вот основная причина, по которой мы представили эти модели сегодня».

Sony Qualia

Среди представленных новинок — две топ-модели ЖК-телевизоров линейки Qualia, а также линейка Wega (3 модели ЖК-телевизоров и три плазменных панели). Как сообщается, все восемь представленных моделей оснащены новой высококачественной системой обработки изображений Wega Engine HD, однако главное — не в этом. Два новых телевизора Qualia — 40-дюймовая и 46-дюймовая модели — станут первыми ЖК-телевизорами, у которых подсветка экрана будет осуществляться посредством светодиодов, что позволит отображать на экранах большую цветовую гамму, чем при использовании традиционных источников света — флуоресцентных ламп с холодным катодом.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В линейке Wega представлены три модели плазменных телевизоров с диагоналями 50, 42 и 37 дюймов, а также три модели ЖК-телевизоров (40, 32, и 26 дюймов). Продажи телевизоров Qualia начнутся в Японии в ноябре, моделей Wega — уже сентябре, за рубежом они появятся в конце этого и в 2005 году. Стоимость 46-дюймовой модели Qualia KDX-46Q005 в Японии составит $10,8 тыс., 40-дюймовой — около $8,2 тыс.

Радужные прогнозы Sony о грядущем взлете на рынке плоскопанельных ТВ подтверждаются результатами исследования продаж плазменных телевизоров в США в первом квартале этого года, проведенного компанией iSuppli. Согласно этим данным, объем продаж «плазмы» в США вырос в первом квартале более чем вдвое (на 169%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (175 тыс. штук в сравнении с 65 тыс. год назад). Средняя стоимость покупки снизилась с $5,423 тыс. до $4,542 тыс., а общий оборот достиг $795,3 млн. При этом снижение цен на топ-модели оказалось куда менее драматичным. На рынке лидировали Panasonic (27,366 тыс. штук, 15,6%) и Sony, продавшая примерно на 500 телевизоров меньше. Третье, четвертое и пятое места занимали соответственно Gateway (21,795 тыс. штук, 12,4%), LG Electronics (21,244 тыс. штук, 12,1%) и Hitachi (14,828 тыс. штук, 8,5%).