Разделы

Бизнес Тендеры Цифровизация

SAP в России удвоил доходы от СМБ

Бизнес SAP в сегменте российского среднего и малого бизнеса в течение 2007 г. удвоился, однако 2/3 доходов вендора по-прежнему поступает от крупных корпораций. Традиционные продукты для небольших и средних компаний все чаще продаются не напрямую, а через партнерскую сеть. Но, к сожалению, локализованного on-demand-решения SAP Business by Design российский СМБ в этом году не получит.

SAP Russia в 2007 г. удвоил свое присутствие в секторе СМБ. Согласно данным президента подразделения SAP AG по работе с компаниями среднего и малого бизнеса Ханса-Петера Клая (Hans-Peter Klaey), в настоящий момент 2/3 клиентов российского подразделения относятся к предприятиям этого типа. В 2007 г. к вендору пришло около 150 новых клиентов из данного сегмента, что на 30% больше, чем в предыдущем. В денежном выражении СМБ обеспечивает немецкой компании примерно треть доходов и в России, и в мире. Впрочем, в представительстве отмечают, что все цифры по РФ на самом деле относятся к объединению РФ и Республики Беларусь — исторически сложилось так, что финансовые потоки SAP по этим государствам не разделяются.

Из всего ассортимента решений для среднего и малого бизнеса, предлагаемого SAP AG, особое внимание в России производитель уделяет базовым комплексным пакетам SAP Business One (рекомендуется для 10–100 рабочих мест) и Business All-in-One (до 2,5 тыс. сотрудников). Третье решение, запущенное в ряде стран в сентябре прошлого года, — SAP Business by Design — построено на актуальном сегодня принципе сервиса по запросу, но пока не локализовано для России и, по словам г-на Клая, работы над приведением его в соответствие с нашим законодательством продлятся как минимум до конца 2008 г.

Значительную роль в усилении своего присутствия в СМБ-сегменте компания видит в интенсификации непрямых продаж — этот канал сбыта вырос в 2007 г. на 158%. По словам директора по продажам SAP в СНГ Андрея Филатова, в сознании партнеров произошел коренной перелом. Если раньше они предпочитали оказывать услуги по внедрению, оставляя возню с продажами на долю вендора, то сегодня все больше локальных компаний обращают свое внимание в сторону полного цикла «продажи плюс внедрение», увеличивая тем самым свои шансы против чисто сервисных конкурентов. В то же время, как говорит Филатов, в финансовом выражении пока превалируют прямые продажи представительства как наиболее предпочтительные для особо крупных клиентов.

Ханс-Петер Клай: в 2007 г. на СМБ пришлось 2/3 от общего числа российских клиентов
Ханс-Петер Клай: в 2007 г. на СМБ пришлось 2/3 от общего числа российских клиентов

Визит в Москву главы СМБ-направления стал очередным подтверждением незыблемости взятого SAP курса на завоевание доверия российского среднего и малого бизнеса: по мнению аналитиков, за последние два-три года компания смогла выйти за рамки стереотипного образа поставщика ERP-систем для монополий. Кстати, спустя несколько часов после встречи Ханса-Петера Клая с российскими журналистами штаб-квартира SAP AG сделала объявление о  назначении Лео Апотекера (Leo Apotheker) на должность соисполнительного директора. Таким образом, бывший заместитель становится первым кандидатом на пост будущего CEO компании — срок полномочий нынешнего главы SAP AG Хеннинга Кагерманна (Henning Kagermann) истекает в мае 2009 г.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация