Россия: на рынке мобильников сменился лидер
В 2005 году Nokia значительно укрепила свои позиции на российском рынке сотовых телефонов, поднявшись в объемах поставок с четвертого на первое место, считают аналитики IDC. Мобильные ритейлеры объясняют это грамотной дистрибьюторской политикой и интересным товарным предложением. Согласно данным IDC, в 2005 году в группе лидеров Nokia совершила «прыжок» с четвёртого на первое место. «Весной прошлого года „Евросеть“ заключила дистрибьюторское соглашение с Nokia, рассказала CNews Татьяна Гуляева, руководительСтоит отметить, что в структуре продаж «Евросети» на долю Nokia пришлось около 20% всего объема сотовых телефонов, проданных через сеть в 2005 г. На втором месте Samsung с 19% всех продаж. Такой же вывод делает и IDC: Samsung удерживает второе место на протяжении двух лет. При этом Motorola переместилась с первого на третье, а
В оставшейся от крупных игроках доле теснятся менее известные бренды. «В условиях насыщения рынка, напряженной конкуренции и консолидации этим поставщикам все труднее сохранять свои доли», комментирует Саймон Бейкер, руководитель программы исследований IDC по рынку мобильных телефонов.
Согласно данным IDC, в 2005 году объем поставок мобильных телефонов составил 32 млн. шт, показав рост на 19%, хотя темпы по сравнению с 2004 г. несколько замедлились. Операторы рынка объясняют падение продаж достижением насыщения рынка абонентов и уменьшением за счет этого первичных покупок телефонов. «По сравнению с 2004 годом сокращение поставок произошло на рынках Москвы и
Объёмы поставок телефонов стандарта GSM в денежном выражении поднялись в 2005 году на 21%, достигнув отметки $5,15 млрд. Причиной тому, по мнению аналитиков, послужило активное продвижение телефонов среднего и высокого ценовых уровней, замена моделей на более дорогие. При этом модели начального уровня
«Основной тенденцией рынка становится рост средних цен, а главным драйвером покупки, связанные с заменой моделей», подчеркивает