Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы Инвестиции и M&A

Россия: Крупнейший сайт объявлений по-братски поглощает конкурентов

Крупнейшая в Рунете электронная доска объявлений Avito объединяется с сервисами Slando.ru и OLX.ru. Сервисы объединяет общий владелец - южноафриканский Naspers.

Avito Holding и Naspers объединяют свои российские сервисы бесплатных объявлений: сайты Slando.ru и OLX.ru, принадлежащие Naspers, станут частью Avito.ru. Вне России сервисы Slando и OLX будут, как и прежде, существовать в качестве самостоятельных проектов.

Одновременно южноафриканский Naspers объявил об инвестиции в Avito Holding $50 млн, в результате которой после объединения досок объявлений  южноафриканский холдинг получит 18,6% Avito Holding. По словам гендиректора Avito Holding Йонаса Нордландера (Jonas Nordlander),  средства, полученные от Naspers, будут направлены на укрепление позиций Avito.ru на самых приоритетных направлениях - «Авто» и «Недвижимость».

Таким образом, в России происходит объединение крупнейших площадок бесплатных объявлений. По данным ComScore, которые приводит «Коммерсант», в январе 2013 г. Avito.ru была самым посещаемым российским сервисом бесплатных объявлений при ежемесячной аудитории 16,5 млн уникальных пользователей, Slando.ru - вторым с аудиторией 10,9 млн, OLX.ru — пятым с 4 млн уникальных посетителей.

Naspers принадлежат и другие участники слияния: 100% Slando Ltd южноафриканцы приобрели за $29 млн в 2011 г., а в 2010 г. инвестировали от $20 до 40 млн в OLX Inc. Основным российским активом Naspers является 29% доля  в Mail.ru Group.


Глава Avito Йонас Нордландер

Запущенный в 2007 г. Avito на основании привлеченных более $190 млн инвестиций оценивается в $300 млн. По данным «Коммерсанта», выручка сервиса растет: если в 2011 г. она выражалась в $9 млн, то по итогам 2012 г. превысила $30 млн, причем 60% выручки приходилось на опции при размещении объявлений, 20% на рекламу, 20% на сервис для малых и средних предпринимателей. По словам Нордландера, сервис должен выйти на операционную рентабельность в 2013 г.

При этом выручка третьего по популярности российского сайта объявлений «Из рук в руки» (6,7 млн уникальных пользователей в январе 2013 г.), в 2011 г. составляла $21,1 млн, а в I полугодии 2012 г. - $12,3 млн.

Короткая ссылка