Разделы

Бизнес Телеком

Российский Ericsson раскрыл карты

Впервые за 124 года функционирования в России корпорация Ericsson объявила финансовые итоги своей деятельности. Объём продаж компании в нашей стране по итогам 2004 года составил 3% от общемирового и превысил показатель в $540 млн. Руководство Ericsson намерено и впредь поддерживать высокие показатели и ищет клиентов на профессиональные услуги по интеграции и бизнес-консультированию.
Сегодня в Москве президент ЗАО "Эрикссон Корпорация АО" Эдди Оман впервые объявил годовые итоги деятельности корпорации Ericsson на российском рынке. Наша страна вошла в 10 крупнейших рынков компании, работающей в 140 странах мира.

Финансовая отчетность Ericsson представляется в шведских кронах. Увеличив за 2004 год свои глобальные показатели чистых продаж на 12%, компания продемонстрировала еще большие темпы роста в России - показатель в 3,96 млрд. крон ($540 млн.) достигнут благодаря 79%-му росту продаж. Как отметил г-н Оман, подобные показатели достигнуты за счет стремительного роста рынка инфокоммуникаций в России, прежде всего - сегмента мобильной связи.

В 2003 году Ericsson оценивал свою долю от общего объема инвестиций в оборудование мобильной инфраструктуры в России в 24%, в 2004 году она выросла до 30%. Согласно данным аналитиков компании, суммарные капвложения операторов мобильной связи в инфраструктуру российских сетей в прошлом году выросли на 40% до показателя в $3 млрд.

Руководитель российского подразделения корпорации озвучил тенденции, которые, по мнению аналитиков Ericsson, возобладают на российском телеком-рынке. В первую очередь он отметил насыщение рынка и смещение роста абонентской базы в регионы России и страны СНГ. В компании прогнозируют рост доли неголосовых услуг в доходах операторов с 12% в 2004 году до 16% в текущем. Кроме этого, главным вопросом для операторов станет поддержание и повышение лояльности клиентов. Уже сейчас, как свидетельствуют данные опросов, основные подключения приходятся на малодоходных абонентов. Немаловажным фактором называется также смещение основного внимания операторов с капитальных затрат на операционные расходы.

С целью поддержания высоких финансовых показателей в России Ericsson планирует развиваться в соответствии с основными тенденциями рынка. Компания концентрирует усилия в области разработки мобильного контента, в частности мобильного доступа в интернет - как рассказал г-н Оман, в России в этой сфере с Ericsson уже сотрудничают 3,5 тыс. разработчиков. Кроме того, компания ведёт переговоры с российскими участниками телеком-рынка по поводу оказания профессиональных услуг - оптимизации и управлению сетями, системной интеграции, бизнес-консультированию. 140 российских сотрудников Ericsson уже работают в этой сфере (для сравнения, в глобальном масштабе подобной деятельностью занимаются 15 тыс. сотрудников корпорации). Правда, о конкретных проектах в России в компании пока не рассказывают.