Спецпроекты

«Позитроника» «завернула» в Москву

Бизнес Техника
Несмотря на выбранную Merlion стратегию развития своего проекта «Позитроника» в небольших городах, первые московские магазины сети откроются уже в марте 2007 г. До конца года их количество возрастет до 20-ти. Аналитики считают намерения компании оправданными, а участники рынка отреагировали спокойно.

Действительно, еще в декабре прошлого года у компании Merlion, которая владеет брендом «Позитроника», планов по открытию магазинов-франчайзи в Москве не было. В компании объясняли это нежеланием ввязываться в «битву» за покупателя, результат которой трудно предсказуем. «Общая стратегия развития проекта "Позитроники" внедряется в первую очередь в городах с численностью населения от 500 тыс. и меньше, где открываются магазины на базе наших региональных партнеров, — рассказала CNews Ирина Шеховцова, руководитель PR-службы Merlion. — В декабре компаний, которые чувствовали бы в себе силы и желание работать на высоко конкурентном московском рынке компьютерного ритейла не было». Между тем ситуация изменилась — в марте откроются два магазина «Позитроники» в Москве.

Отметим, что открытие одного магазина «среднего уровня» обходится партнеру в $200–250 тыс., большую часть из которых составляют расходы на «заполнение витрин» и поддержание необходимого товарного запаса на складах. Ежемесячные отчисления — роялти — за использование бренда «Позитроники» составляют для партнера от $800 до $1500 в зависимости от площади торгового зала.


«Позитроника» пришла в Москву

В компании рассчитывают на то, что к концу года московская сеть «Позитроники» расширится до 20 магазинов. «Мы надеемся, что и другие компании, которые заняли сейчас выжидательную позицию, будут присматриваться к деятельности первых магазинов, а в дальнейшем захотят присоединиться к проекту, — отметила Ирина Шеховцова. — В результате 1% рынка компьютерного ритейла — это та доля, на которую мы рассчитываем в Москве к концу года». Название партнера и места расположения новых магазинов в Merlion пока не сообщают, опасаясь ответной реакции потенциальных конкурентов.

По мнению Сергея Савина, аналитика J&P, указанная доля выглядит вполне реалистичной для «Позитроники», а решение компании выйти на московский рынок выглядит логично и оправданно. «Скорее всего, завоевание доли на рынке будет происходить за счет компаний из сегмента сборщиков no name, имеющих площади в торговых центрах бытовой техники и электроники, — полагает г-н Савин. — Учитывая, что "за плечами" "Позитроники" стоит сильная дистрибьюторская компания, скорее всего, компания сможет сделать интересное рыночное предложение, способное заинтересовать как участников рынка, так и покупателей».

Виртуализация сетей: как глобальные тренды проявляются в российских условиях
Интеграция

В компании «СтартМастер» предполагают, что бренд «Позитроника» приглянется тем московским ритейлерам, кто не в состоянии решать свои задачи и справляться с конкуренцией самостоятельно. «Подход, который использует "Позитроника" в регионах, имеет как положительные, так и отрицательные моменты, — рассказал CNews Владимир Коркоц, вице-президент группы компаний "СтартМастер". — Как показала практика, компании–франчайзи используют типовые подходы, обусловленные формированием единого канала сбыта. В Москве мы ожидаем аналогичную ситуацию».

Между тем, по оценкам некоторых западных исследователей, рынок ритейла в России пока далек от насыщения и составляет пока 10% от европейского уровня. В Москве же ситуация иная. «Все, кто хотел, уже пришел и активно работает в Москве, — считает г-н Савин. — Для рынка характерна острая конкуренция и "битва за покупателя", крупные игроки привлекают покупателей различными акциями и предложениями». Впрочем, приход еще одного участника «с умением делать интересные маркетинговые акции» выглядит адекватно, а положение конкурирующих компаний вряд ли изменится. «Существующие сети компьютерной розницы обладают сложившимся постоянным контингентом покупателей, поэтому для них появление нового участника не представляет большой опасности», — рассказал CNews собеседник в одной из исследовательских компаний.

Заметим, что оборот дистрибьюторской компании Merlion составил в 2006 г. $1,38 млрд. В декабре прошлого года в сети «Позитроника» насчитывалось 105 магазинов в 70 российских городах, оборот сети составлял $15 млн. в месяц.