Плазма в минусе, ЖК идет на поправку
Продажи ЖК-панелей для ноутбуков, мониторов и телевизоров в численном выражении минули низшую точку в феврале 2009 г. и с тех пор идут в рост. Между тем, поставки плазменных панелей в 1-м квартале сократились на 19%.Продажи ЖК-панелей средних и больших диагоналей в марте 2009 г. в численном выражении увеличились по сравнению с февралем 2009 г. на 29%. Выручка от продажи панелей выросла на 31% и составила $3,9 млрд. По сравнению с мартом прошлого года поставки панелей сократились незначительно – на 5%, однако выручка претерпела существенное негативное изменение. В связи со снижением отпускных цен она упала на 47%, сообщает DisplaySearch.
В этих показателях аналитики учитывают продажи панелей для ноутбуков, настольных компьютерных мониторов и телевизоров. Поставки панелей всех назначений за месяц выросли более чем на 20%. В марте 2009 г. аналитики зафиксировали наибольший объем поставок ЖК-панелей за последние шесть месяцев. Исходя из полученных данных, эксперты сделали вывод, что дно индустрии пришлось на февраль 2009 г. В марте рынок начал восстановление.
Продажи панелей для ноутбуков увеличились больше всего – на 38%. Продажи панелей для телевизоров – на 30%, для мониторов – на 24%. Однако по сравнению с мартом прошлого года данные цифры не выглядят впечатляющими. Объем продажи панелей для ноутбуков по сравнению с прошлым годом не изменился, для мониторов - уменьшился, а для ТВ - вырос на 14%.
Объем поставок ЖК-панелей для различных приложений (млн. шт.)
Март 2008 г. | Февраль 2008 г. | Март 2009 г. | Рост за месяц | Рост за год | |
Ноутбуки | 11,7 | 8,5 | 11,6 | 38% | 0% |
Мониторы для ПК | 18,4 | 12,4 | 15,4 | 24% | -17% |
ТВ | 8,7 | 7,7 | 9,9 | 30% | 14% |
Другие | 1,2 | 0,8 | 0,9 | 22% | -24% |
Всего | 40 | 29,3 | 37,9 | 29% | -5% |
Источник: DisplaySearch, апрель 2009 г.
Поставки панелей для мини-ноутбуков в период с февраля по март 2009 г. выросли больше всего – на 79%. В первый месяц весны объем поставок таких панелей достиг 2,7 млн штук.
«Принимая во внимание спрос на конечном рынке и небольшой объем запасов на складах, мы ожидаем, что спрос на панели во 2-м квартале 2009 г. продолжит увеличиваться», - комментирует вице-президент DisplaySearch Дэвид Хси (David Hsieh). По данным аналитиков, спрос на панели в текущем квартале может вырасти на 30% по сравнению с прошедшим кварталом. По словам Хси, во 2-м квартале 2009 г. будет задействовано 80% производственных мощностей поставщиков.
Объем поставок плазменных панелей, 1кв. 2008 -1 кв.2009 г. (тыс. штук)
1кв. 2008 | 2кв. 2008 | 3кв. 2008 | 4кв. 2008 | 1кв. 2009 | 2009/2008 | |
Hitachi | 152 | 171 | 174 | 163 | 101 | (33%) |
Panasonic | 993 | 1187 | 1554 | 1788 | 1167 | 18% |
SDI | 1078 | 1133 | 1233 | 996 | 871 | (19%) |
LGE | 1247 | 967 | 1094 | 680 | 705 | (43%) |
Другие | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | (37%) |
Pioneer | 47 | 98 | 107 | 53 | 14 | (71%) |
Всего | 3520 | 3558 | 4165 | 3683 | 2861 | (19%) |
Объем продаж ($ млн) | 1543 | 1626 | 1783 | 1474 | 1014 | (34%) |
Источник: Displaybank, апрель 2009 г.
В то же время, поставки плазменных панелей в 1-м квартале 2009 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%, сообщают специалисты DisplayBank. За первые три месяца года объем поставок плазменных панелей (PDP) достиг 2,86 млн штук, выручка составила $1,01 млрд, что на 34% ниже по сравнению с прошлым годом. Компании уходят с рынка PDP. Так, в 1-м квартале выпуск панелей прекратил Pioneer. Компания Hitachi также сообщила о выходе из данного бизнеса. Во 2-м квартале в Японии и Корее выпуском PDP продолжат заниматься лишь три компании – Panasonic, Samsung и LG. Во второй половине 2009 г. производство запустит китайская COC.
Доли рынка плазменных панелей, 1кв. 2008 -1 кв.2009 г.
1кв. 2008 | 2кв. 2008 | 3кв. 2008 | 4кв. 2008 | 1кв. 2009 | |
Hitachi | 4% | 5% | 4% | 4% | 4% |
Panasonic | 28% | 33% | 37% | 49% | 41% |
SDI | 31% | 32% | 30% | 27% | 30% |
LGE | 35% | 27% | 26% | 18% | 25% |
Orion PDP | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Pioneer | 1% | 3% | 3% | 1% | 0% |
Всего | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Источник: Displaybank, апрель 2009 г.
Ожидается, что во 2-м квартале 2009 г. продажи панелей в численном выражении вырастут. Крупнейший поставщик плазменных панелей Panasonic намерен увеличить объем выпуска панелей нового поколения Neo. Аналогичные планы имеют Samsung и LG.