Разделы

Бизнес Техника Современный дом

Плазма в минусе, ЖК идет на поправку

Продажи ЖК-панелей для ноутбуков, мониторов и телевизоров в численном выражении минули низшую точку в феврале 2009 г. и с тех пор идут в рост. Между тем, поставки плазменных панелей в 1-м квартале сократились на 19%.

Продажи ЖК-панелей средних и больших диагоналей в марте 2009 г. в численном выражении увеличились по сравнению с февралем 2009 г. на 29%. Выручка от продажи панелей выросла на 31% и составила $3,9 млрд. По сравнению с мартом прошлого года поставки панелей сократились незначительно – на 5%, однако выручка претерпела существенное негативное изменение. В связи со снижением отпускных цен она упала на 47%, сообщает DisplaySearch.

В этих показателях аналитики учитывают продажи панелей для ноутбуков, настольных компьютерных мониторов и телевизоров. Поставки панелей всех назначений за месяц выросли более чем на 20%. В марте 2009 г. аналитики зафиксировали наибольший объем поставок ЖК-панелей за последние шесть месяцев. Исходя из полученных данных, эксперты сделали вывод, что дно индустрии пришлось на февраль 2009 г. В марте рынок начал восстановление.

Продажи панелей для ноутбуков увеличились больше всего – на 38%. Продажи панелей для телевизоров – на 30%, для мониторов – на 24%. Однако по сравнению с мартом прошлого года данные цифры не выглядят впечатляющими. Объем продажи панелей для ноутбуков по сравнению с прошлым годом не изменился, для мониторов - уменьшился, а для ТВ - вырос на 14%.

Объем поставок ЖК-панелей для различных приложений (млн. шт.)

  Март 2008 г. Февраль 2008 г. Март 2009 г. Рост за месяц Рост за год
Ноутбуки 11,7 8,5 11,6 38% 0%
Мониторы для ПК 18,4 12,4 15,4 24% -17%
ТВ 8,7 7,7 9,9 30% 14%
Другие 1,2 0,8 0,9 22% -24%
Всего 40 29,3 37,9 29% -5%

Источник: DisplaySearch, апрель 2009 г.

Поставки панелей для мини-ноутбуков в период с февраля по март 2009 г. выросли больше всего – на 79%. В первый месяц весны объем поставок таких панелей достиг 2,7 млн штук.

«Принимая во внимание спрос на конечном рынке и небольшой объем запасов на складах, мы ожидаем, что спрос на панели во 2-м квартале 2009 г. продолжит увеличиваться», - комментирует вице-президент DisplaySearch Дэвид Хси (David Hsieh). По данным аналитиков, спрос на панели в текущем квартале может вырасти на 30% по сравнению с прошедшим кварталом. По словам Хси, во 2-м квартале 2009 г. будет задействовано 80% производственных мощностей поставщиков.

Объем поставок плазменных панелей, 1кв. 2008 -1 кв.2009 г. (тыс. штук)

  1кв. 2008 2кв. 2008 3кв. 2008 4кв. 2008 1кв. 2009 2009/2008
Hitachi 152 171 174 163 101 (33%)
Panasonic 993 1187 1554 1788 1167 18%
SDI 1078 1133 1233 996 871 (19%)
LGE 1247 967 1094 680 705 (43%)
Другие 5 3 3 3 3 (37%)
Pioneer 47 98 107 53 14 (71%)
Всего 3520 3558 4165 3683 2861 (19%)
Объем продаж ($ млн) 1543 1626 1783 1474 1014 (34%)

Источник: Displaybank, апрель 2009 г.

Как RobotMIA запустила более 400 роботов в облаке Selectel
Маркет

В то же время, поставки плазменных панелей в 1-м квартале 2009 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%, сообщают специалисты DisplayBank. За первые три месяца года объем поставок плазменных панелей (PDP) достиг 2,86 млн штук, выручка составила $1,01 млрд, что на 34% ниже по сравнению с прошлым годом. Компании уходят с рынка PDP. Так, в 1-м квартале выпуск панелей прекратил Pioneer. Компания Hitachi также сообщила о выходе из данного бизнеса. Во 2-м квартале в Японии и Корее выпуском PDP продолжат заниматься лишь три компании – Panasonic, Samsung и LG. Во второй половине 2009 г. производство запустит китайская COC.

Доли рынка плазменных панелей, 1кв. 2008 -1 кв.2009 г.

  1кв. 2008 2кв. 2008 3кв. 2008 4кв. 2008 1кв. 2009
Hitachi 4% 5% 4% 4% 4%
Panasonic 28% 33% 37% 49% 41%
SDI 31% 32% 30% 27% 30%
LGE 35% 27% 26% 18% 25%
Orion PDP 0% 0% 0% 0% 0%
Pioneer 1% 3% 3% 1% 0%
Всего 100% 100% 100% 100% 100%

Источник: Displaybank, апрель 2009 г.

Ожидается, что во 2-м квартале 2009 г. продажи панелей в численном выражении вырастут. Крупнейший поставщик плазменных панелей Panasonic намерен увеличить объем выпуска панелей нового поколения Neo. Аналогичные планы имеют Samsung и LG.

Сергей Попсулин