Разделы

Бизнес Телеком Беспроводная связь Проводная связь Интернет

«Петерстар» стал малиновым

Компания «Петерстар», крупнейший альтернативный фиксированный оператор Петербурга, впервые с момента своего основания обновляет бренд, добавив в него необычный для телеком-операторов малиновый цвет. Оператор объясняет рестайлинг «современными тенденциями рынка».
Структура нового логотипа «Петерстара» осталась прежней — звезда и справа от нее название компании. Однако теперь звезда стала белой и оказалась вписанной в фигуру со скругленными сторонами светло-малинового цвета (близкую к этому раскраску имеет новый бренд салонов связи «Ультра»). Под названием компании появился текст, отсылающий к группе компаний «Синтерра».

По словам Ильи Кравчука, и.о. генерального директора «Петерстара», необходимость проведения рестайлинга фирменного стиля компании продиктована как современными тенденциями рынка, так и изменениями в самой компании. «„Петерстар“ вошел в группу компаний „Синтерра“, одного из крупнейших федеральных операторов связи. В связи с этим мы приняли решение обновить фирменный стиль компании, акцентировав внимание на принадлежности к группе компаний „Синтерра“, при этом сохранив фирменные константы „Петерстара“», — заявил Кравчук CNews. Инвестиции в рестайлинг не разглашаются.

Директор рекламного агентства Trend Евгений Столповский отмечает, что новый логотип лучше того, что был ранее, поскольку «современнее и свежее». Впрочем, других преимуществ измененного бренда он не видит. «О самом ребрендинге можно будет что-то сказать только тогда, когда будет запущена первая рекламная кампания, ибо только тогда будет понятна новая идея — что будет за ним стоять. Если это опять будут невнятные желтые собаки, то ни в каких изменениях нет смысла и они нецелесообразны», — отметил г-н Столповский. По словам Ильи Кравчука, так как «Петерстар» проводит легкий рестайлинг логотипа, а не полный ребрендинг торговой марки, то никаких крупномасштабных акций по продвижению нового фирменного стиля не запланировано.

Аналитики и участники рынка считают данный ход «Петерстара» нужным, но не самым важным. «Рестайлинг целесообразен, так как компания вошла в другой холдинг, однако это второстепенная имиджевая составляющая. Сейчас для компании главное — ее активная деятельность и инвестиции», — считает аналитик Денис Кусков. Говоря о важности активной деятельности, он сослался на опыт петербургского ADSL-оператора «Веб плас», который провел ребрендинг в октябре 2007 г., однако в чьей политике с тех пор ничего не изменилось.

В операторе «Простор телеком» полагают, что практически для любой из телекоммуникационных компаний, чей логотип был разработан более 5–7 лет назад, данный ход вполне ожидаем и понятен. Для «Петерстара» это особенно актуально: он добавил к своим услугам новую технологию WiMAX и вошел в ГК «Синтерра». «Основной выбранный цвет для телекома несколько необычен и не пересекается с  фирменными стилями других операторов. Это, возможно, будет способствовать выделению рекламы из общей массы», — говорят в «Простор телекоме». Илья Кравчук рассказал CNews, что стратегия и новый формат продвижения услуг компании сейчас активно разрабатываются, при этом услуга WiMAX-доступа позиционируется уже в новом фирменном стиле.

Кирилл Булгаков, «Нота», «Т1»: Речь идет не просто о создании продуктов, а о становлении полноценного вендора
Технологии идей

Даниил Иванов