Разделы

Наука

На улицах Москвы появится экологически чистый автотранспорт

В Москве уже в конце мая появится экологически чистый автотранспорт. Как сообщила пресс-служба столичного правительства, в соответствии с программой использования альтернативных видов моторного топлива автотранспортом города на 2002-2003 гг., в Москве осуществляется перевод автомобилей на экологически чистое моторное топливо - диметиловый эфир (ДМЭ).
Диметиловый эфир дает значительно более низкий уровень выброса наиболее вредных компонентов отработанных газов автомобильных дизельных двигателей - оксидов азота и частиц углерода. В настоящее время завершаются работы по созданию трех опытных образцов автомобилей, переведенных на ДМЭ. Начало проведения лабораторно-дорожных испытаний опытных образцов автомобилей намечено на последнюю декаду мая.

Как сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, в дальнейшем правительство Москвы планирует перевести на ДМЭ весь общественный наземный городской транспорт.

Работы по использованию ДМЭ в качестве топлива для дизельных двигателей в России ведутся с 1992 года, а за рубежом с - 1994 г. Основным разработчиком в России является НИИ двигателей. ДМЭ обладает весьма высоким цитановым числом (ЦЧ=55-60), превышающим аналогичный показатель для дизельного топлива, и низкой температурой кипения (-25°С). Благодаря этим свойствам ускоряются процессы смесеобразования и сгорания, сокращается период задержки воспламенения и обеспечивается хороший пуск дизельных двигателей при любых температурах окружающей среды, а также существенно улучшаются экологические характеристики выбросов ОГ.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Себестоимость производства ДМЭ в России (при отпускных ценах на сырье - природный газ - на уровне мировых цен) составляет не более 2/3 от себестоимости производства дизельного топлива, в то время как у западных фирм - на уровне себестоимости дизельного топлива. Модернизация серийных дизельных двигателей для работы на ДМЭ сводится к повышению объемной подачи ДМЭ топливным насосом, герметизации трубопроводов и замены топливных баков на баллоны, аналогичные баллонам для сжиженного нефтяного газа. В качестве топливозаправочной инфраструктуры можно использовать сеть заправочных станций СНГ (с проведением замены уплотнительных прокладок для герметизации трубопроводов).

Источник: по материалам РБК и ЗАО "СЭБ Интернационал холдинг".