На мировом интернет-рынке близятся глобальные изменения
Компания Nielsen//NetRatings огласила результаты исследований активности пользователей интернета. Результаты отчета стали хорошей новостью для интернет-провайдеров и не очень хорошей для владельцев многих интернет-сайтов и электронных магазинов. Согласно исследованию Nielsen//NetRatings, опросившей 65 000 респондентов в Америке, доступ в Сеть из дома имеют около 144 млн. американцев, что на 35% больше, чем в прошлом году. В июле 2000 года доступ в интернет имели 52% американских домоседов. "Численность интернет-пользователей растет с огромной скоростью. Доступ в интернет дешевеет и становится доступным все большей части населения", - отметил Шон Калдор (Sean Kaldor), вице-президент подразделения eCommerce компании NetRatings.
Люди проводят в интернете в среднем по 10 часов в месяц (это на 26% больше, чем в прошлом году), однако, количество уникальных посетителей сайтов падает. По усредненной оценке, пользователь открывает всего 10 новых сайтов в месяц, тогда как в прошлом году - 12 сайтов. "Пока численность пользователей растет - падает посещаемость сайтов, - говорит Калдор. - Новые интернет-компании сталкиваются с огромной конкуренцией в борьбе за внимание пользователей. В этой связи вызывает восхищение способность некоторых брендов, таких как Amazon.com, продвигать свою марку в массы, популяризировать ее и стимулировать лояльное отношение аудитории к ней".
Косвенно результаты этого исследования подтверждает компания Forrester Research. Согласно ее отчету, приведенному на сайте siliconvalley.internet.com, в ближайшем будущем сокрушительный провал ожидает В2В-проекты в интернете. Как предсказывают аналитики Forrester Research, к 2003 году на этом рынке останется всего около 200 крупных игроков.
"Взрывной рост числа В2В-проектов привел к возникновению "тесноты" рынка электронной коммерции. Одновременное появление огромного количества игроков привело к дезориентации многих из них. Чтобы выжить, компаниям необходимо быть готовым к любым переменам в окружающей обстановке" - таково мнение ведущего аналитика Стивена Дж. Кафки (Steven J. Kafka) из Forrester Research.
В соответствии с прогнозами аналитиков из Forrester, грядущий обвал рынка электронной коммерции будет проходить в три этапа, каждый из которых будет длиться примерно год. Сначала рынок будет очищен от многочисленных старт-апов, которые пока только поглощают деньги, не давая реальной отдачи. После этого будет происходить передел рынка, в результате которого несколько сотен крупных компаний распределят почти весь рынок между собой, оставив всем прочим лишь малые крохи.