Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

MTV и Microsoft - новые "наследники" Napster

Последние дни оказались богаты на события в области распространения оцифрованной музыки в Сети. Той самой "второй мышью", которой достанется сыр, спешат стать MTV, Microsoft, MusicNet и Duet - новые претенденты на "наследство" Napster.
О своих планах по завоеванию сетевого музыкального рынка объявила компания Microsoft, запустившая проект MSN Music. Для начала сервис будет работать как интернет-радио, а со временем введет систему платной подписки на музыкальные композиции. Несколькими днями ранее о своем желании занять ту же нишу рынка заявила компания RealNetworks c проектом MusicNet, заключившая соглашение о сотрудничестве с тремя из пяти крупнейших звукозаписывающих лейблов (Warner Music, BMG Entertainment и EMI Recorded Music). Кусок этого соблазнительного пирога пытается отхватить и проект Duet, поддерживаемый двумя другими из пяти рекорд-лейблов - Vivendi Universal и Sony Music Group.

Но все-таки дальше всех удалось пойти MTV. Она стала первой компанией, которой удалось договориться о дистрибуции в Сети музыкальных композиций, сразу с пятью рекорд-гигантами - BMG Entertainment, EMI, Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group.

Компания MTVi Group и ее партнер - RioPort.com, в задачи которого входит обеспечение технической стороны проекта, объявили о том, что, начиная с этого месяца, они предоставят всем пользователям Сети возможность легально скачивать музыку с сайтов Radio MTV.com и VH1atWork Radio за деньги. RioPort.com уже создала технологию, которая позволит всем пяти звукозаписывающим гигантам транслировать свои композиции через одни сайты, что ранее считалось сложным.

Возможность послушать трек, скачанный из интернета, будет стоить от $0,99 до $1,99, а целый альбом "потянет" на $11,99 - $18,99. При этом каждая из звукозаписывающих компаний, принимающих участие в проекте, диктует веб-серферам свои условия. Выполнение данных условий будет контролироваться при помощи специальной технологии, стоящей на страже копирайта.

При том, что в США цены на компакт-диски варьируются примерно в том же ценовом промежутке, онлайновое предложение не кажется таким уж соблазнительным. Однако, глава MTVi Group Николас Баттерворс (Nicholas Butterworth) полон оптимизма. Он полагает, что сервис будет пользоваться популярностью. По его мнению, интернетчиков должна заинтересовать возможность получить множество композиций сразу в одном месте. Для начала в Сеть выложат 8 тысяч музыкальных файлов, что меньше, чем сейчас предлагает Napster, но больше, мягко говоря, скромного перечня легально доступных сейчас композиций, предлагаемых в интернете пятью крупнейшими лейблами через разные сайты. В дальнейшем создатели нового проекта обещают предоставить для скачивания все композиции из ротации MTV.

В общем, Napster, начинавшийся когда-то как довольно скромный проект для узкого круга посвященных, дал, хотя скорее и невольно, сильнейший толчок развитию онлайнового музыкального рынка. И на костях Napster крупные и солидные компании со временем смогут делать большие деньги.
Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация