Разделы

Бизнес Телеком

Motorola: цены на мобильники будут падать и дальше

Компания Motorola готова к дальнейшему снижению цен на мобильные телефоны, жесткой конкуренции в Китае и медленному старту сетей третьего поколения, сообщает информационное агентство «Рейтер». Motorola стремится повысить рентабельность и увеличить свою долю на перенасыщенном рынке мобильных телефонов, намереваясь, кроме Linux и Java, использовать в своих «трубках» и программное обеспечение от Microsoft.
"В целом, мы ожидаем следующего снижения цен в среднем на $4 или $5", - сказал в кулуарах ежегодного конгресса телекоммуникационной отрасли 3GSM глава отдела мобильных телефонов Motorola Том Линч. Средние цены на мобильные телефоны Motorola снизились в 2002 году на $4 до $155 и продолжают падать из-за давления со стороны производителей более дешевых моделей, а также падения цен на комплектующие. "Скоро вы увидите новые цены на дешевые телефоны", - пообещал г-н Линч.

Motorola, как и ее конкуренты, столкнулась с жестким ценовым давлением со стороны азиатских производителей мобильников, особенно из Китая. Гигантский китайский рынок связи представляет наибольший интерес для производителей средств мобильной связи. Сейчас в Китае уже 160 млн. пользователей мобильных телефонов. "С течением времени доля традиционных производителей будет уменьшаться. Сокращение уже началось. И мы понимаем, что придется пошевеливаться", - сказал г-н Линч.

На прошлой неделе Motorola начала серийное производство первого сотового телефона на базе Linux и Java. Данное программное обеспечение, возможно, станет платформой для следующего поколения мобильников. "Телефоны на базе Linux и Java - наш основной продукт, но мы будем производить и другие телефоны", - сказал г-н Линч, пояснив, что Motorola собирается также использовать программное обеспечение от Microsoft: «Мы охотно это делаем. Мы знаем, что они станут основным игроком (на рынке).

По мнению г-на Линча, компаниям не стоит вкладывать слишком большие средства в разработку сотовых телефонов, предназначенных для мобильных сетей третьего поколения. Первые продажи таких телефонов показали, что они пока не пользуются большим спросом.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

"В наши планы на 2003 год входит разработка трех 3G-телефонов, и менять его мы не собираемся", - ответил Линч на вопрос, не собирается ли Motorola активнее развивать данное направление, получив соответствующий заказ от крупнейшего в Японии оператора мобильной связи NTT DoCoMo, которому за последние 16месяцев удалось увеличить клиентскую базу абонентов 3G-связи приблизительно до 300 тыс. человек. "Не думаю, что телефоны для DoCoMo появятся в этом году. Мы сосредоточимся на другом. 3G-модели нуждаются в доработке, и в 2003 году телефоны третьего поколения составят очень небольшую часть нашего бизнеса", - сказал г-н Линч.


Источник: по материалам Reuters   ©