Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Москвичам показали распределенного киборга

На проходящем в Москве фестивале Art Digital 2004 представлены географически распределенное киборг-"существо" MEART и другие проекты современных художников, работающих в жанре цифрового искусства. Основной посыл организаторов — компьютер давно перестал быть только машиной для обработки скучных цифр бизнеса. Слоган фестиваля «Я кликаю, следовательно, существую» действительно уже не выглядит гиперболой.
В силу распределенного состояния био-кибер-проекта MEART о его частях можно судить только со слов разработчиков. «Мозг существа» — нейро-культура на мультиэлектронной подложке — находится в лаборатории д-ра С.Поттера в технологическом институте Джорджия (Атланта, США). «Глаза» видеокамеры могут находиться в любой точке планеты. В столицу России в итоге привезли только «руки» MEART — роботическое рисующее устройство, — которые с помощью специального софта, управляются на расстоянии, выполняя команды «мозга».

Рисунки киборга выглядят более чем современно. Иногда линии и точки складываются в причудливые цветные пятна. «Субъективность» оценки арт-деятельности MEART признают все. Между тем, результатом являются не его рисунки, а он сам как суперсовременный проект, реализующий идеи, высказанные еще Казимиром Малевичем. Создатели «существа» (граждане Австралии, США и Болгарии) в сопроводительных релизах с восторгом цитируют знаменитого русского художника: «При исследовании обнаружил, что в Супрематизме лежит идея новой машины, т.е. нового <…> двигателя организма». Слова Малевича в данном контексте звучат как никогда актуально: «В наших мастерских не пишутся больше картины, а создаются формы жизни; не картины, проекты станут живыми существами».

В Москву привезли только «руки» MEART

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Художники уверены, что MEART — не принтер и не «рисующее животное», а киборг-"существо", посредством которого исследуется возможность преобразования увиденных образов в графические символы. MEART непрерывно обучается, стараясь оправдать данное ему авансом определение «метахудожник».

Подробнее о проектах, показанных на фестивале Art Digital 2004 в Москве, читайте во втором номере журнала CNews.