В столице осуществляется внедрение единой системы документооборота и делопроизводства аппарата мэра и правительства Москвы. Однако изменение технологий работы подразделений в процессе автоматизации их взаимодействия привело к переносу сроков реализации проекта, ранее намеченного на начало этого месяца.
Единая СЭД позволит обеспечить непосредственное взаимодействие Единой системы электронного документооборота (СЭД) руководства города с СЭД департаментов, префектур и других органов исполнительной властиМосквы.
"Город абсолютно готов к полноценному межведомственному электронному документообороту, сообщил CNews Юрий Вартанов, первый заместитель генерального конструктора ГЦП «Электронная Москва». В префектуре Центрального административного округа (ЦАО), которая является самой продвинутой по электронному документообороту, используется потоковое сканирование всех входящих документов, штрих-кодирование, электронно-цифровая подпись для документов и резолюций. В самом округе используется порядка 200 электронно-цифровых подписей (ЭЦП)". При этом в городе уже роздано более 1200 ЭЦП.
«Той нормативной базы, которая сегодня существует, вполне достаточно, вопрос в правилах применения [ЭЦП]», прокомментировал для CNews ситуацию с переходом на ЭЦП в Москве Игорь Дмитриев, главный конструктор по информационной безопасности ГЦП «Электронная Москва». Систему удостоверяющих центров мы рассматриваем как элемент комплексной системы информационной безопасности, не самый большой элемент, но один из самых важных".
В настоящее время в госструктурах правительства Москвы приблизительно в равной степени используются две системы электронного документооборота «Гран-Док» («Гранит-Центр») и «Золушка» (НТЦ ИРМ). «Гран-Док» установлена в основном в префектурах, а система «Золушка», как правило, в организациях комплекса «архитектура строительство реконструкция развитие». Летом 2006 года ранее планировалось, что это произойдет в мае, ожидается введение в эксплуатацию Единой системы документооборота правительства Москвы, которая обеспечит взаимодействие с эксплуатируемыми системами электронного документооборота департаментов, префектур и других органов исполнительной власти города. Для ее успешной работы внедряется взаимодействующая система «Золушка Гран-Док», интегрированная с документооборотом правительства Москвы.
«Системы документооборота структур нижнего уровня при внедрении Единой системы заменяться не будут. Но к ним будут предъявляться новые требования по импорту-экспорту информации по необходимому реквизитному составу», подчеркнул Андрей Богушов, руководитель отдела маркетинга ГНПП «Гранит-Центр», выступая на конференции «Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления». При этом он отметил, что суммарный документооборот правительства Москвы и аппарата мэра города составляет порядка 36 тыс. документов в день.
В то же время, как сообщил г-н Богушов, выступая на конференции Docflow 2006, имеется ряд трудностей, возникших в процессе внедрения Единой системы документооборота и делопроизводства аппарата мэра и правительства Москвы. Это изменение постановки задач в процессе реализации внутри подразделений, необходимость проведения работ на этапе тестовой и опытной эксплуатации, согласование единой технологии контроля в подразделениях и переход к единым статистическим формам. Также он отметил, что изменение технологий работы подразделений в процессе автоматизации их взаимодействия приводит к необходимости дополнительного согласования постановочной части и существенному переносу сроков реализации.