Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

Москва: 2/3 справок будут выдавать в "одном окне"

Из 300 видов документов, необходимых жителям и бизнес-структурам в Москве для жизни и работы, в режиме "одного окна" - пока в полуавтоматизированном режиме - будет выдаваться около 200 видов.
По данным Алексея Михайлова, начальника управления информатизации города Москвы, жителям и бизнес-структурам, зарегистрированным в городе за все время их деятельности требуется получить около 300 видов различных документов от разных ведомств столицы. Чтобы упростить процедуру выдачи в Москве в 2003-2004 гг. принят ряд постановлений, направленных на законодательное обоснование, организацию и развитие службы "одного окна" в работе органов исполнительной власти в г. Москве. В рамках городской целевой программы "Электронная Москва" в 2005 году планировалось создать базу данных всех нормативных документов и обеспечить доступ к ней всех столичных ведомств. Напомним, что в декабре 2004 года Юрий Лужков подписал постановление о создании в правительстве Москвы специальной комиссии для ведения работ по переходу служб и ведомств на режим работы "одного окна", тогда ее возглавил вице-мэр Валерий Шанцев. Однако на ноябрьском заседании московского правительства выяснилось, что служба "одного окна" в лучшем случае заработает к 2008 году.

"Основные проблемы связаны с преодолением косности чиновников и межведомственных барьеров. Каждое ведомство стремится закрыть свою информацию в себе для того, чтобы не показывать ее огрехи и быть ее монопольным владельцем, тем самым поднимая собственный статус", - отметил Алексей Михайлов, выступая на "Правительственном форуме Oracle". По его подсчетам из упомянутых 300 документов, необходимым москвичам и бизнесу, в режиме "одного окна" будет выдаваться около 200 видов документов. Сначала будут введен полуавтоматизированный режим, а впоследствии, обещает начальник управления информатизации города, эти документы будут выдаваться в полностью автоматическом режиме. Однако для этого необходимо проделать большую работу.

Внимание! CNews Analytics предлагает Отчет "Системы электронного документооборота (СЭД) в органах госвласти РФ федерального уровня".
В Отчете приводится картина текущего состояния государственного сектора рынка СЭД; в заключительной части - оценки, направления, перспективы, тенденции и прогнозы развития рынка решений электронного документооборота для госучереждений. Для приобретения Отчета просьба направить заявку.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

"В системе имеют хождение разнотипные документы, и специалисты "одного окна" должны в них хорошо ориентироваться, ведь они являются фронт-офисом органов исполнительной власти города — именно с ними происходит общение заявителей, и им необходимо знать ответы на все возможные вопросы, быть компетентными, - отметил в интервью CNews Юрий Вартанов директор ГУП г. Москвы ГНПП "Гранит-Центр". – Кроме того, работа в системе "одного окна" связана с очень большой психологической нагрузкой".

Тем не менее востребованность такой системы в огромном мегаполисе вряд ли у кого-то вызывает сомнение. Подтверждением ее необходимости служит статистика использования системы взаимодействия населения города и власти "777-77-77", которая, по последним сведениям, принимает около 50 тыс. обращений граждан в день.