Разделы

Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

«Мегафон» снижает зависимость от неподконтрольной розницы

«Мегафон» наращивает продажи SIM-карт через подконтрольные салоны, снижая долю независимых дилеров. За прошлый год продажи оператора через независимые каналы снизилась на треть. Аналогичная тенденция наблюдается и у «Вымпелкома».

«Мегафон» снижает зависимость от розницы, находящейся не под его контролем. Об этом говорится в материалах «Мегафона». Эта тенденция началось после того, как в конце 2012 г. «Мегафон» приобрел 50% акций крупнейшего сотового дилера «Евросеть» (остальные 50% принадлежат «Вымпелкому»).

В результате если в 2012 г. на «неподконтрольную розницу» приходилось 48% от общего числа проданных SIM-карт «Мегафона», то в 2013 г. – только 31%. Всего у «Мегафона» в 2013 г. было 31 млн новых подключений.

Число салонов «неподконтрольных дилеров» «Мегафона» снизилось с 44,8 тыс. до 42 тыс. Это число включает в себя отделения «Почты России», с которой сотрудничает сотовый оператор.

Под «контролируемой розницей» «Мегафон» понимает салоны «Евросети» (4,4 тыс.), собственные магазины (за прошлый год их число увеличилось с 1,8 тыс. до 1,9 тыс.) и магазины, работающие под франшизой (1,7 тыс.). То есть общее число салонов из «контролируемой розницы» «Мегафона» составляет 8 тыс.

На собственные салоны пришлось 32% от общего числа подключений, на «Евросеть» - 18%, остальные – на франчайзи.

Собственные салоны «Мегафона» являются хорошим каналом для продвижения устройств под брендом оператора. В прошлом году через них было продано 520 тыс. брендированных смартфонов (24% от общего числа проданных в салонах «Мегафона» смартфонов) и 66 тыс. брендированных планшетов (40% от общего числа проданных планшетов).

После того, как половина «Евросети» была продана «Мегафону», другой совладелец компании – «Вымпелком» - стал снижать свою зависимость от нее и развивать собственную розницу.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

За прошлый год общее число салонов «Вымпелкома» увеличилось в три раза до примерно 1,2 тыс. В пресс-службе оператора сообщили, что доля продаж через альтернативные каналы снизилась, но цифр не раскрыли.

У МТС более половины продаж приходится на собственную розницу, которая состоит из 4 тыс. салонов (включая франшизу). Значительную долю продаж обеспечивает второй по величине сотовый дилер – «Связной» (какую именно – не раскрывается), а вот от сотрудничества с «Евросетью» в МТС недавно отказались. Остальные продажи приходятся на независимых дилеров и их доля стабильна, сообщили в пресс-службе оператора.

Между тем в прошлом году «Связной» испытал проблемы во взаимоотношениях с двумя из трех крупнейших операторов. «Мегафон» прекратил прием платежей через данную сеть, а «Вымпелком» и вовсе остановил сотрудничество со «Связным», хотя впоследствии возобновил продажи.

«Сейчас мы обеспечиваем продажи всех трех сотовых операторов, а также региональных игроков, - отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. - Практика показывает, что абонент, приходя в салон, редко имеет желание купить контракт какого-то конкретного оператора и ему нужен выбор, поэтому будущее у независимого ритейла, безусловно, есть».

Игорь Королев