Разделы

Телеком

"МегаФон" отъел от пирога конкурентов

Сеть «МегаФон-Москва» сообщила о подключении 2-х миллионного абонента. Это происходит на фоне того, как уровень проникновения мобильной связи в столичном регионе превысил отметку в 100%. «МегаФон», самый молодой из столичных операторов, добился определённых успехов в деле привлечения абонентов других операторов — по различным подсчетам, более 30% новых пользователей приходят в эту сеть от конкурентов. Это самый высокий показатель в Москве.
По данным аналитической компании AC&M Consulting, по итогам 2004 года «МегаФон» признан самым быстроразвивающимся оператором сотовой связи в Москве и области — прирост числа абонентов у него составил 114%. Для сравнения, у МТС этот показатель составил 54%, а у «ВымпелКома» — 35%. По абсолютным же показателям абонентская база «МегаФона» не дотягивает и до 15% от общего числа московских пользователей, обслуживаемых конкурентами — 2 млн. против около 8 млн. и у МТС, и у «ВымпелКома».

К декабрю 2005 года столичный «МегаФон» планирует увеличить свою абонентскую базу до 3 млн. человек. Учитывая тот факт, что уже сейчас уровень проникновения мобильной связи в Москве и области превышает 100%, расти оператору остаётся только за счет переманивания абонентов у конкурентов. В этом направлении, как показывают данные опросов, оператор преуспел.

В конце февраля организация «Общество потребителей мобильной связи» провела опрос среди пользователей сотовых сетей, в котором приняло участие 1050 человек в возрасте от 16 до 60 лет, постоянно проживающих в Москве и области. Респонденты были разделены на равные по численности группы в зависимости от основного оператора. Как выяснилось, лидером по количеству «захваченных» абонентов из других сетей является именно «МегаФон». В целом, как показало социологическое исследование столичного рынка сотовой связи, выполненное компанией ComCon, в Москве и области рынок демонстрирует признаки зрелости — абоненты здесь все чаще меняют оператора, а впервые подключаются к сетям сотовой связи малодоходные абоненты — в основном подростки и пенсионеры.

Уровень перетока абонентов от одного оператора к другому Щелкните, чтобы увеличить изображение

Источник: РОО «ОПМС».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Количество абонентов, сменивших МТС на сеть «Би Лайн», более чем на пять процентов превышает количество абонентов, совершивших смену оператора в обратном направлении. МТС и «Би Лайн» практически равны по подвижности абонентов. МТС отдал 20,57% абонентов «Би Лайну» и 16,57% «МегаФону», а «Би Лайн», в свою очередь, сменили на МТС 15,14%, на «МегаФон» — 20,86%. В свою очередь, «МегаФон» абоненты покидают реже, в то же время, этот оператор привлек из других сетей число абонентов, примерно равное «обменянным» между «Би Лайном» и МТС абонентам. Те, кто не пользовался ранее мобильной связью, выбирают сети МТС или «МегаФон» в 6,86% случаев, сеть «Би Лайн» — в 2,86%.

В самом «Мегафон-Москва» оценивают свои успехи на этот поприще скромнее, однако признают, что на рынке с высоким уровнем распространения мобильной связи войны за абонентов выходят на новый уровень — так, в компании проводили в конце прошлого года акцию, участникам которой выплачивались премии за привлечение новых абонентов в сеть оператора. Кроме того, сеть «МегаФона» известна как база для ряда вируальных операторов (MVNO). Игорь Парфёнов, генеральный директор сети «Мегафон-Москва» рассказал обозревателю CNews, что на долю этих операторов пока приходится незначительная часть подключеных абонентов — «десятки тысяч человек», — и на данном этапе их существование нецелесообразно для сотового рынка в целом, однако в условиях 100%-го распространения услуг мобильной связи и появления в перспективе 3G-сетей, MVNO сыграют важную роль в привлечении новых абонентов.