"МегаФон" отъел от пирога конкурентов
Сеть «К декабрю 2005 года столичный «МегаФон» планирует увеличить свою абонентскую базу до 3 млн. человек. Учитывая тот факт, что уже сейчас уровень проникновения мобильной связи в Москве и области превышает 100%, расти оператору остаётся только за счет переманивания абонентов у конкурентов. В этом направлении, как показывают данные опросов, оператор преуспел.
В конце февраля организация «Общество потребителей мобильной связи» провела опрос среди пользователей сотовых сетей, в котором приняло участие 1050 человек в возрасте от 16 до 60 лет, постоянно проживающих в Москве и области. Респонденты были разделены на равные по численности группы в зависимости от основного оператора. Как выяснилось, лидером по количеству «захваченных» абонентов из других сетей является именно «МегаФон». В целом, как показало социологическое исследование столичного рынка сотовой связи, выполненное компанией ComCon, в Москве и области рынок демонстрирует признаки зрелости абоненты здесь все чаще меняют оператора, а впервые подключаются к сетям сотовой связи малодоходные абоненты в основном подростки и пенсионеры.
Уровень перетока абонентов от одного оператора к другому
Источник: РОО «ОПМС».
Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Количество абонентов, сменивших МТС на сеть «Би Лайн», более чем на пять процентов превышает количество абонентов, совершивших смену оператора в обратном направлении. МТС и «Би Лайн» практически равны по подвижности абонентов. МТС отдал 20,57% абонентов «Би Лайну» и 16,57% «МегаФону», а «Би Лайн», в свою очередь, сменили на МТС 15,14%, на «МегаФон» 20,86%. В свою очередь, «МегаФон» абоненты покидают реже, в то же время, этот оператор привлек из других сетей число абонентов, примерно равное «обменянным» между «Би Лайном» и МТС абонентам. Те, кто не пользовался ранее мобильной связью, выбирают сети МТС или «МегаФон» в 6,86% случаев, сеть «Би Лайн» в 2,86%.
В самом «