Разделы

Телеком

"МегаФон" отъел от пирога конкурентов

Сеть «МегаФон-Москва» сообщила о подключении 2-х миллионного абонента. Это происходит на фоне того, как уровень проникновения мобильной связи в столичном регионе превысил отметку в 100%. «МегаФон», самый молодой из столичных операторов, добился определённых успехов в деле привлечения абонентов других операторов — по различным подсчетам, более 30% новых пользователей приходят в эту сеть от конкурентов. Это самый высокий показатель в Москве.
По данным аналитической компании AC&M Consulting, по итогам 2004 года «МегаФон» признан самым быстроразвивающимся оператором сотовой связи в Москве и области — прирост числа абонентов у него составил 114%. Для сравнения, у МТС этот показатель составил 54%, а у «ВымпелКома» — 35%. По абсолютным же показателям абонентская база «МегаФона» не дотягивает и до 15% от общего числа московских пользователей, обслуживаемых конкурентами — 2 млн. против около 8 млн. и у МТС, и у «ВымпелКома».

К декабрю 2005 года столичный «МегаФон» планирует увеличить свою абонентскую базу до 3 млн. человек. Учитывая тот факт, что уже сейчас уровень проникновения мобильной связи в Москве и области превышает 100%, расти оператору остаётся только за счет переманивания абонентов у конкурентов. В этом направлении, как показывают данные опросов, оператор преуспел.

В конце февраля организация «Общество потребителей мобильной связи» провела опрос среди пользователей сотовых сетей, в котором приняло участие 1050 человек в возрасте от 16 до 60 лет, постоянно проживающих в Москве и области. Респонденты были разделены на равные по численности группы в зависимости от основного оператора. Как выяснилось, лидером по количеству «захваченных» абонентов из других сетей является именно «МегаФон». В целом, как показало социологическое исследование столичного рынка сотовой связи, выполненное компанией ComCon, в Москве и области рынок демонстрирует признаки зрелости — абоненты здесь все чаще меняют оператора, а впервые подключаются к сетям сотовой связи малодоходные абоненты — в основном подростки и пенсионеры.

Уровень перетока абонентов от одного оператора к другому Щелкните, чтобы увеличить изображение

Источник: РОО «ОПМС».

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

Количество абонентов, сменивших МТС на сеть «Би Лайн», более чем на пять процентов превышает количество абонентов, совершивших смену оператора в обратном направлении. МТС и «Би Лайн» практически равны по подвижности абонентов. МТС отдал 20,57% абонентов «Би Лайну» и 16,57% «МегаФону», а «Би Лайн», в свою очередь, сменили на МТС 15,14%, на «МегаФон» — 20,86%. В свою очередь, «МегаФон» абоненты покидают реже, в то же время, этот оператор привлек из других сетей число абонентов, примерно равное «обменянным» между «Би Лайном» и МТС абонентам. Те, кто не пользовался ранее мобильной связью, выбирают сети МТС или «МегаФон» в 6,86% случаев, сеть «Би Лайн» — в 2,86%.

В самом «Мегафон-Москва» оценивают свои успехи на этот поприще скромнее, однако признают, что на рынке с высоким уровнем распространения мобильной связи войны за абонентов выходят на новый уровень — так, в компании проводили в конце прошлого года акцию, участникам которой выплачивались премии за привлечение новых абонентов в сеть оператора. Кроме того, сеть «МегаФона» известна как база для ряда вируальных операторов (MVNO). Игорь Парфёнов, генеральный директор сети «Мегафон-Москва» рассказал обозревателю CNews, что на долю этих операторов пока приходится незначительная часть подключеных абонентов — «десятки тысяч человек», — и на данном этапе их существование нецелесообразно для сотового рынка в целом, однако в условиях 100%-го распространения услуг мобильной связи и появления в перспективе 3G-сетей, MVNO сыграют важную роль в привлечении новых абонентов.