Разделы

Авто

Машины Audi теперь знают, как не останавливаться на светофорах

Audi испытала систему беспроводного взаимодействия автомобилей со светофорами. Данные о времени переключения сигнала машины получают от системы управления городским движением. Дальше данными о скорости, оптимальной для того, чтобы оказаться в «зеленом коридоре», может пользоваться круиз-контроль.

Немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, принял участие в испытании немецкой платформы simTD (Safe Intelligent Mobility), которая предусматривает постоянный обмен информацией между транспортными средствами, объектами дорожной инфраструктуры и центром управления. На дорогах Франкфурта-на-Майне компания протестировала интеллектуальную систему взаимодействия со светофорами.

Для этого автомобили Audi по беспроводным каналам связываются с центром управления городским движением. Система Traffic Light Phase Assistant для такого взаимодействия использует стандарт связи UMTS. В салоне полученные данные отображаются в графическом формате на приборной панели (см. иллюстрацию ниже).

Водители получают сведения о загруженности автомагистрали и расчетной оптимальной скорости автомобиля для проезда перекрестков только на зеленый свет, в «зеленом коридоре». В дальнейшем такая информация может передаваться адаптивному круиз-контролю. Также система при приближении к пересечению проезжих частей звуковым сигналом предупреждает о том, что зеленый свет вот-вот сменится на желтый или красный. Также заявляется о самообучении алгоритма переключения сигналов.

Создатели simTD рассчитывают добиться сокращения количества торможений и разгонов, а значит и экономии топлива с сокращением вредных выбросов в атмосферу. По оценкам инженеров из Ингольштадта, благодаря использованию такой системы на территории Германии удастся уменьшить количество выбросов углекислого газа на 15% и добиться экономии около 900 млн литров топлива в год.

Так Audi A1 e-tron рекомендуют оптимальную для «зеленого коридора» скорость

Александр Голубчиков, МегаФон: Популярность набирают облачные решения и кибершеринг для расширения концепции SecaaS
Безопасность

В тестировании проекта взаимодействия светофоров и автомобилей приняли участие 20 машин A1 e-tron. В Audi говорят о готовности выхода технологии на массовый рынок.

Кроме этого автопроизводителя, как уже писал Auto.CNews, программу simTD поддерживают BMW, Daimler, General Motors и Ford. Последняя недавно представила коммуникационную технологию под названием «электронный стоп-сигнал». По радиоканалу она предупреждает водителей вокруг об экстренном торможении.

Испытания платформы simTD длятся полгода. В них приняли участие около 500 водителей и 120 специально оборудованных транспортных средств, которые в общей сложности прошли порядка 1,65 млн километров.

Сергей Юртайкин