Разделы

Телеком

Лондонская связь не выдержала терактов

В этот четверг после прогремевшей в Лондоне серии взрывов предоставление услуг мобильной связи было фактически парализовано. В то же время сотовые операторы говорят о повышении пропускной способности сетей.
Сразу после взрывов власти практически полностью прекратили движение транспорта в центре столицы, тысячи людей не могли добраться до рабочих мест, поэтому единственным средством связи для них были мобильные телефоны.

Однако во многих районах Лондона владельцы сотовых аппаратов, пожелавшие узнать о судьбе своих друзей, родных и коллег, не могли ни позвонить, ни отправить текстовое сообщение.

Операторам мобильной связи оказалось невероятно трудно справиться с обрушившейся лавиной звонков. Однако сами компании заявляют, что при перегруженных линиях абонентам надо было просто сделать несколько попыток дозвониться, передает Reuters.

Британские операторы сотовой связи в один голос твердят, что они увеличили пропускную способность своих сетей сразу после теракта. В компании O2 говорят, что мощность их сетей была удвоена, Vodafone также рассказывает об увеличении пропускной способности сетей и освобождении каналов для экстренной связи.

Также компании отрицают то, что они ограничивали доступ к сотовым сетям по требованию властей. Операторы связи заявляют, что правительство Соединённого Королевства не отдавало им распоряжений ограничить пропускную способность сетей.

Представитель Orange, крупнейшего мобильного оператора Великобритании, заявил, что к его компании не поступало правительственных обращений с требованиями приостановить доступ к сети, хотя согласно существующим постановлениям в случае чрезвычайных ситуаций власти могут взять под контроль все средства связи.

«Мы вполне могли ограничить доступ, но мы этого не сделали. Мы также могли оставить нашим абонентам возможность позвонить только в службы экстренной помощи. Но, опять же, мы этого не сделали», — сказал представитель оператора Vodafone.

Основной британский оператор сетей стационарной связи BT Group признаёт, что им приходилось справляться с серьёзными перегрузками. «Наши линии не повреждены, однако из-за обилия звонков они были перегружены. Абонентам придётся ждать несколько дольше, чем обычно, чтобы дозвониться», — было сказано в заявлении BT Group.