Разделы

Интернет Веб-сервисы

Кредитные карты: битва за креатив

Эмитенты кредитных карт весьма обеспокоены тем, что бумажники их клиентов набиты продуктами конкурентов. По их мнению, карточкам необычных форм и очень маленьким карточкам не нужно бороться за место в бумажнике. Например, они могут служить брелком.
Появление необычных кредиток - свидетельство жестокой конкуренции на данном сегменте рынке. В бумажнике среднестатистического американца уже лежит восемь пластиковых карточек, и их обладатели готовы быстро переходить с одной карты на другую, если им будут предложены более выгодные условия. Сражаясь за клиентов, компании активно продвигают новые продукты. Например, в прошлом году они разослали по почте 5 млрд. новых предложений, что в пять раз больше, чем в 1991 году.

Еще в 1999 году American Express начала выпускать прозрачные карты и карты "фруктовых" расцветок, рассчитывая, что это поможет продвигать продукт на уже перенасыщенном рынке. Теперь же компании начали производить такие карточки, которые вообще не нужно хранить в бумажнике.

Например, один из крупнейших эмитентов страны - Bank of America намерен обеспечить миллион держателей Visa новой миникартой, которая будет вдвое меньше обычной. Говорят, что идею "миникредиток" предложил сотрудник, обративший внимание на то, что клиенты супермаркетов для получения скидок пользуются маленькими "картами постоянного покупателя". Банк провел исследования и обнаружил, что если мини-карту использовать вместо брелка, а ключи класть в карман брюк, то тяжелые ключи "погружаются" на дно кармана, а карта располагается над ними. Это повышает шансы того, что первой клиент достанет именно эту карту. А чтобы вследствие "карманной жизни" карта не очень изнашивалась, для ее изготовления будет использован более прочный пластик. При этом аналитики отмечают, что "миникредитка" не лишена недостатков. Например, маленькая карточка не позволяет брать деньги в банкомате или платить на АЗС

Bank of America несколько месяцев вел переговоры с Visa по поводу упрощения использования карты. В частности, банку пришлось доказывать, что магнитная полоса миникарты работает не хуже магнитной полосы обычной карточки. В конце концов, банк заключил с Visa сделку и получил эксклюзивное право на использование миниатюрной карты Visa в течение года. По истечении этого времени выпуск подобных карт смогут начать и другие банки, однако им придется платить за это компании Visa и Bank of America.

Вообще, воображению фирм-эмитентов кредитных карт можно только позавидовать. Например, компания Discover Financial Services предлагает 50 млн. клиентов карту Discover 2GO в форме человеческой почки. (Эта карточка уже обычной, но имеет такую же длину). А компания Discover, входящая в состав Morgan Stanley, делает карты овальной формы из обычного пластика, но предлагает специальный чехол, который может служить брелком. Вынимать карточку из чехла проще, чем откреплять ее от ключей, считают в этой фирме.

По оценкам аналитиков, в конце прошлого года Visa контролировала 52% рынка кредитных карт, MasterCard - 30%, а компании Discover принадлежали 5,3% рынка.

Источник: Inopressa.ru.