Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Камера на голове — реалити-шоу взрывает интернет

Стартап Justin.tv, запущенный в марте 2007 года, уже успел доказать свою необычайную популярность и привлекательность для инвесторов и дал имя новой концепции, стремительно набирающей популярность в сети, — lifecasting. Простая идея — мужчина транслирует через интернет всю свою жизнь, прикрепив к голове веб-камеру, — привлекает ежедневно десятки тысяч зрителей со всего мира.
Стартап Justin.tv был создан 23-летним Джастином Каном (Justin Kan) около двух недель назад. Обычный, ничем не примечательный человек, прикрепил камеру к своей голове и организовал беспрерывную (24/7) трансляцию с камеры на ресурс Justin.tv, который в кратчайшее время стал хитом среди пользователей интернета. Кан уже успел назвать реализованную концепцию lifecasting.

Девиз проекта звучит следующим образом: Waste time watching other people waste time («Потратьте время на наблюдение за тем, как другие также растрачивают попусту свое время»). Десятки тысяч людей по всему миру последовали этому совету и сделали из проекта Джастина новый интернет-феномен.

Создатель сервиса общается со своей аудиторией через форум, блог и по электронной почте. Более того, поклонники нового «онлайн-идола» вовсю принимают участие в его жизни, например вызывают пожарных для того, чтобы сообщить о якобы имевшем место пожаре в квартире Кана.

Джастин Кан проводит с камерой на голове 24 часа в сутки
Джастин Кан проводит с камерой на голове 24 часа в сутки

Поддерживать сервис становится все труднее — над этим работают несколько друзей Кана, которые практически не отходят от своих телефонов и компьютеров. Джастин шутит, что скоро ему придется нанимать отдельного человека, который отвечал бы на запросы о добавлении в друзья на MySpace и Facebook, но шутка становится все ближе к правде.

Концепция lifecasting предоставляет и весьма эффективную бизнес-площадку. Компании уже выстраиваются в очередь, чтобы купить у Кана рекламные места в его трансляции. Так, Джастин уже употребляет на виду у всех энергетик Bawls, логотип которого легко заметить на стене квартиры Кана. Голливудские компании борются за право сделать на основе жизни Кана сериал.

Как власти потратят 35 млрд руб. на разработку перспективных технологий в сфере беспилотников
цифровизация

Впрочем, эксперты полагают, что перспективы у новой американской задумки весьма туманны. «Я думаю, что Justin.tv — забавный проект, но, как любое реалити-шоу, он достаточно быстро надоест публике, — считает Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.ru. — Наверняка у него появятся последователи, однако их, как и последователей onemilliondollarpage.com, ждет гораздо меньший успех. Если говорить в общем о направлении, то я считаю, что живые пользовательские трансляции видео в интернете очень перспективны. Думаю, что в ближайшем будущем блог-хостинги будут давать такую возможность каждому своему пользователю, и это перестанет быть чем-то необычным. Камеры уже сейчас есть на многих пользовательских устройствах, в будущем многие из них будут постоянно включены».

Аналогичное сравнение приводит и Антон Носик, руководитель службы блогов компании "Суп". "Та же история, как с milliondollarhomepage. Первый, кто это сделал, заработал и миллион, и больше - потому что он был первый. Но нет места для ста milliondollarhomepages в интернете. Следовательно, и рынка такого не построится, и в медиапланы оно никак серьезно не войдёт, а останется одноразовым курьёзом, - считает эксперт. - То же самое с парнем, у которого вебкам во лбу. Пока он один, а пользователей миллиард, то он знаменит и привлекателен для рекламодателей. А если сто или тысяча человек будет ходить с вебкамерами, то встанет вопрос: сколько у каждого зрителей в месяц.

Очевидно, что идея, реализованная Джастином, является лишь вариацией многочисленных схожих проектов. И остается неясным: что это — открытие или очередной мыльный пузырь? Напомним: за свою короткую историю интернет пережил уже не один подобный проект. Так, многим запомнилась история Дженнифер Рингли, которая установила веб-камеру в комнате общежития колледжа и транслировала в Сети свою студенческую жизнь. Проект Jennicam привлекал внимание до 100 млн. пользователей в неделю, однако в 2003 году закрылся.

Учебный центр CNews, курс: «Организация конкурентной разведки в сети Интернет» 05.04-06.04

Валерия Комиссарова