Разделы

Интернет-компании требуют изменить закон об авторском праве

Электронные медиа-компании обратились к официальным представителям федеральных органов США с просьбой внести изменения в закон об авторском праве, поскольку существующие положения в этой области мешают развивать индустрию развлечений в интернете, сообщает ZDNET.

Исполнительные директоры компаний MyPlay, RealNetworks Inc., Sputnik 7, MusicMatch and Launch Media Inc. представили свое заявление на рассмотрение Министерства по защите авторских прав и Национальной администрации по телекоммуникациям и информации (NTIA) США. Основной документ, который хотят изменить вышеперечисленные компании - Акт об авторских правах (DMCA).

К этому делу также подключилась Ассоциация цифровых продуктов (Digital Media Association) - организация, в которую входит 75 интернет-компаний, в том числе и такие известные, как Amazon.com Inc. и Spinner.com. Джонатан Поттер (Jonathan Potter), исполнительный директор этой Ассоциации, надеется, что федеральные власти смогут устранить существующие неточности и двусмысленности в законе об авторском праве.

Комментируя данный шаг, президент и основатель MyPlay.com Дэвид Пакмен (David Pakman) заявил: "Нам хотелось бы избавиться от неясностей и риска подвергнуться судебным искам, а так же успокоить наших инвесторов".

Самая большая проблема заключается в том, что практически бесконтрольное распространение цифровой музыки и видео в интернете сильно бьет по карману оффлайнового медиа-бизнеса. По оценкам экспертов, речь может идти о миллиардах долларов.

В среду в американском Конгрессе состоялись первые слушания по этому делу. Ассоциация цифровых продуктов и другие компании требовали, чтобы потребители, купившие цифровые продукты в онлайне, имели бы такие же права, как и оффлайновые покупатели. То есть чтобы покупатель мог перепродать, обменять, или вернуть купленную цифровую музыку или видео.

Михаил Соловьев, МТС: В месяц мы реализуем 4-5 миграций из иностранных сервисов в облако МТС
Облачные сервисы

Кроме того, интернет-компании заявляют, что роялти (авторские отчисления, например исполнителю песни) выплачивались лишь один раз, а не при каждом скачивании произведения. Владельцы авторских прав, напротив, требуют, чтобы им платили каждый раз, когда кто-либо скачивает их произведение.

Такие гиганты медиа-индустрии, как Ассоциация звукоазписывающей индустрии (RIAA) и Ассоциация производителей кинофильмов (MPAA), заявляют, что никакие изменения в закон об авторском праве вносить не требуется. Это неудивительно - существующее положение вещей их вполне устраивает.