Разделы

Интеграция ИТ в банках

Информатизация банка в США обходится в $25 млн. за пятилетку

Банки США предпочитают экономить на информационных системах. Почти половина программ в этой области стартовали недавно, а финансирование многих из них не превышает $25 млн с момента старта. Несмотря на это, ИТ-специалисты довольны тем, как происходит сбор и обработка данных, хотя отмечают, что существующие информационные системы сложны в управлении.

В последние годы расходы на банковские информационные системы сократились, при этом в ближайшее время бюджет проектов планируется сохранить на текущем уровне, хотя стоимость развертывания программ растет. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Capco и журнала The Banker, которые весной 2012 г. опросили представителей ИТ-департаментов американских банков. Исследование касалось любых информационных платформ, реализованных в банках (ERP, СRM, BI и другие), которые авторы отчета объединили под общим термином средства управления информацией (Information Management, IM).

Как оказалось, подавляющие большинство банковских организаций США (67%) вложили в IM-проекты менее $25 млн. за последние пять лет.

Большинство респондентов не видят в низком уровне финансирования проблемы: 76% опрошенных уверены, что в ближайшие три года инвестиции также не должны превысить $25 млн. Приоритетом является не развитие информационных системы, а сохранение текущего статуса-кво: 67% участников исследования характеризовали инициативы банка в области IM как "выживание", только 19% cказали о развитии, а 14%, наоборот, заявили о проблемах при реализации текущих проектов.

Сколько банк инвестировал в информационные системы за последние пять лет?

Источник: The Banker, 2012

Сколько банку следует инвестировать в информационные системы в ближайшие три года?

Источник: The Banker, 2012

Исследователи также отмечают незрелость ИТ-программ американских банков, большая часть которых (43%) насчитывает менее 5 лет. Еще 33% кредитных учреждений вкладывают средства в информационные технологии на протяжении 5-10 лет. Только 24% участников исследования заявили, что ИТ-программа реализуется более 15 лет. Любопытно, что среди игроков рынка не нашлось ни одной компании с ИТ-программой "средней зрелости": банков, которые занимаются информатизацией 10-15 лет, обнаружить не удалось. К сожалению, авторы исследования не дают объяснение данному факту.

Сколько лет назад стартовала информпрограмма банка ?

Какие компании наиболее уязвимы для киберпреступников
Безопасность

Источник: The Banker, 2012

Оценка успешности информационных программ проводилась по пяти пунктам: эффективность анализа информации, стратегическое развитие информатизации в соответствии с требованиями бизнеса, управление информационными системами, технологичность, соответствие требованиям регуляторов. Наибольшие проблемы были выявлены в вопросах управления – полностью оптимизированных ИТ-систем не было обнаружено, хотя 24% респондентов характеризовали IM-системы банков как "управляемые". В 57% случаев люди говорили, что системы управления информацией "взрослеют", то есть были разработаны специальные регламенты работы, которые находятся на стадии внедрения. Еще 14% сказали, что управление данными не систематизировано и происходит случайным образом, 5% констатировали отсутствие какой-либо политики по управлению IM-системами.

Как вы охарактеризуете модель управлением IM-системами ?

10 простых шагов: как эффективно внедрить ИИ в бизнес
Искусственный интеллект

Источник: The Banker, 2012

К удивлению авторов отчета, две трети респондентов уверены в том, что банковские информационные системы справляются с растущим бременем со стороны государственных регуляторов. Речь шла о требованиях, предусмотренных законами Dodd-Frank Act, Patriot Act, Foreign Account Tax и Compliance Act (FATCA).

Какие типы данных охватывают IM-программы ?

Источник: The Banker, 2012

Также банковские специалисты высоко оценили способность ИТ-систем анализировать данные, что, по их мнению, дает бизнесу ощутимые конкурентные преимущества. Так считают около 50% участников опроса. Примерно столько же заявили о том, что IM-программы отвечают потребностям бизнеса. Наконец, около 50% опрошенных утверждают, что в их банке используются "продвинутые" современные технологии. При этом две трети респондентов в качестве фактора успеха отмечают необходимость эффективного анализа так называемых "больших данных" (big data).

Подписаться на новости Короткая ссылка