Разделы

Бизнес

«Почту России» разоряют сотрудники

Убытки «Почты России» по итогам 2007 г. могут оказаться в 3 раза выше ожидаемых цифр «минуса» 2006 г. Прогноз оправдается, если компания продолжит увеличивать заработную плату своим сотрудникам. Точную величину убытков в прошедшем году руководство компании пока назвать отказывается, но признает: для решения проблем, вставших перед почтовиками, необходимо либо значительно увеличить тарифы, либо просить помощи у государства.
По пессимистическим прогнозам, общий убыток компании «Почта Россия» в 2007 г. составит порядка 6 млрд., несмотря на то, что доходы почтовиков вырастут более чем на 20% — с 58 до 70 млрд. руб. Об этом в ходе своего посещения выставки CeBIT сообщил генеральный директор предприятия Игорь Сырцов. По его словам, компания потерпит убытки, если продолжит увеличивать заработную плату сотрудникам при отсутствии государственной компенсации за услуги почтовой связи.

Г-н Сырцов признал, что 2006 г. «Почта России» завершила с убытками, но отказался назвать их размер (ранее компания прогнозировала, что «уйдет в минус» на 2 млрд. руб.). Напомним, что по итогам 2005 г. «Почта России» рапортовала о полученной прибыли в размере 100 млн. руб.

Руководитель почтовой службы рассказал, что в настоящее время Федеральной службой по тарифам (ФСТ) рассматриваются два варианта изменения тарифной политики компании. По его словам, первый вариант предполагает существенное увеличение тарифов, второй — государственную компенсацию компании.

Генеральный директор
Генеральный директор «Почты России» Игорь Сырцов поведет свою компанию на Берлин
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В Мининформсвязи РФ есть четкое понимание состояния и перспектив развития Федеральной почтовой связи. Так, заместитель министра Дмитрий Милованцев недавно заявил, что сохранение и улучшение параметров качества предоставляемых услуг — важнейшее направление дальнейшего совершенствования деятельности «Почты России», так как это позволит компании стать не только конкурентоспособной на рынке услуг, но и значительно увеличить количество клиентов.

Несмотря на возникающие проблемы, «Почта России» продолжает развиваться. В этом году намечен выход на зарубежный рынок. Первым направлением похода российских почтовиков станет Берлин — здесь вскоре откроется офис компании. Игорь Сырцов отметил, что данная инициатива учитывает опыт коллег в других странах по налаживанию почтового обмена за границей в сторону своего государства. Компания планирует действовать самостоятельно, а также предлагать свои услуги Deutsche Post и другим крупным предприятиям немецкого рынка. Как отмечают в «Почте России», от результатов немецкого опыта во многом будет зависеть открытие подобных офисов в других странах, где есть большие русскоязычные диаспоры, например в Израиле.

Андрей Арсентьев