Разделы

Бизнес Телеком Цифровизация Бизнес-приложения

Игры для мобильников и ПК уравниваются в популярности

Российский рынок игр для мобильных телефонов в этом году может удвоиться, прогнозируют специалисты. Несмотря на то что по объемам продаж мобильные игры пока существенно уступают компьютерным, рано или поздно их доли уравняются и, более того, однажды разработка игр для мобильников станет более прибыльной.
В текущем году рынок игр для мобильных телефонов в России вырастет как минимум в 1,5–2 раза. Такое заявление сделал управляющий директор компании Play Mobile Дмитрий Сергеев на открытии третьей международной конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ-2005). «В прошлом году можно было наблюдать зарождение развлекательной индустрии для телефонов, — пояснил г-н Сергеев. — Мы сделали огромный шаг вперед. В 2004 году объем рынка всего мобильного контента в России составил астрономическую сумму в $280 млн., $12 млн. из которых приходятся конкретно на игровой бизнес».

По оценкам экспертов, на сегодняшний день лидирующие позиции на рынке игр в России удерживают приложения для ПК. Доля мобильных игр на отечественном рынке пока невелика — всего около 5%. Однако, по словам специалистов, динамика мировых продаж позволяет утверждать, что рано или поздно разработка приложений для мобильных телефонов обгонит по доходам создание компьютерных игр. «Сейчас обороты мировых рынков игр для компьютеров и сотовых телефонов составляют $1,4 млрд. и $1,1 млрд. соответственно. Мало у кого вызывает сомнение тот факт, что в ближайшее время продажи компьютерных приложений станут ниже мобильных», — сказал в интервью CNews руководитель департамента Java-разработок компании Play Mobile Константин Червяков.

Согласно недавнему отчету исследовательской группы Smart Marketing, российский рынок игр для мобильных телефонов пока не насыщен и имеет огромный потенциал роста. В частности, в прошлом году в нашей стране было реализовано порядка 5,3 млн. экземпляров приложений для сотовых аппаратов с поддержкой технологий Java, Mophun и BREW на общую сумму около $12,21 млн. В текущем году, по оценке Smart Marketing, можно ожидать как минимум удвоения продаж.

Такая тенденция связана с тем, что в России наблюдается интенсивный рост абонентов сотовых сетей и повышается функциональность мобильных телефонов. «В 2004 году число абонентов сотовых сетей в РФ выросло более чем в два раза и в декабре превысило 74 млн. человек. Проникновение телефонов с поддержкой Java составляет сейчас порядка 35%, — говорит господин Червяков. — По нашим прогнозам, подобная динамика будет и в этом году. Мы сможем удвоить объем рынка мобильных игр».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Однако не все так радужно у компаний — разработчиков приложений для сотовых телефонов. Как рассказал глава PR-департамента компании Nikita Иван Банников, создателям игр мешают работать пираты и неготовность российского потребителя платить за игру по западным меркам: «В США за одно скачанное приложение пользователь платит от $12 до $20. В России такое пока невозможно, наши соотечественники очень неохотно платят за мобильный контент. Подливает масла в огонь и пиратство: очень часто абоненты предпочитают скачивать игры с бесплатных сайтов».

Руководитель отдела мобильных игр PlayFon Андрей Минаков в целом согласен с оценками состояния и перспектив российского рынка, однако полагает, что за игры-бренды, к созданию которых приложили руку ведущие мировые разработчики, наши соотечественники готовы платить значительно больше, чем сегодняшние $2-3. Другим перспективным направлением в PlayFon считают освоение зарубежных рынков – компания уже начала распространять мобильные игры в Великобритании, в ближайшее время планируется выход на рынок мобильных игр Швеции.