Корпорация IBM и сеть гипермаркетов «Лента» подписали трехлетний контракт на поставку ИТ-услуг. Стоимость контракта, как ожидается, составит приблизительно $1 млн. По мнению экспертов, «Лента» заплатит за техподдержку вполне приемлемую сумму, особенно с учетом того, что ритейлеры уже приобрели у IBM большой перечень оборудования (в рамках другого соглашения).
Как рассказали CNews в пресс-службеIBM, тендер на поставку ИТ-услуг «Лента» не проводила. Сервисный контракт достался «Голубому гиганту» вслед за предыдущим по сути, это договор на расширенное гарантийное обслуживание оборудования IBM, которое было закуплено «Лентой» ранее. Стоимость и прочие подробности предыдущего соглашения IBM и «Лента» не разглашают, известно лишь, что это была поставка большого перечня разного «железа» и комплектующих. Так или иначе, по условиям нового договора, подписанного в мае 2008 года, IBM предоставит услуги технической поддержки и восстановления работоспособности в рамках всей ИТ-инфраструктуры «Ленты» (сегодня это 31 супермаркет по всей России, работающий в круглосуточном режиме без выходных).
ИТ-директор «Ленты» Сергей Черный объяснил выбор сервис-провайдера наличием у IBM сервисного центра и склада запасных частей и комплектующих в Санкт-Петербурге. Инженеры IBM будут выполнять все необходимые работы непосредственно у клиента.
«Данный контракт еще один шаг мировых вендоров по налаживанию прямых взаимоотношений с заказчиками на российском рынке в части оказания ИТ-услуг, отмечает Леонид Волчанинов, аналитик CNews Analytics. И хотя пока сервис-провайдеры крупных производителей не имеют в России столь сильных позиций, каковыми они располагают на Западе (где подавляющее большинство компаний уровня корпорации пользуются услугами именно таких сервис-провайдеров), их присутствие в нашей стране усиливается, а сервисная сеть стабильно расширяется». По мнению эксперта, трехлетний контракт IBM с «Лентой» яркое подтверждение подобной динамики. Волчанинов оценивает сумму контракта как среднюю в секторе ИТ-услуг, а вот для сервиса в торговле, по его мнению, это «совсем неплохо».
«Лента» занимает 10-е место в рейтинге самых «ИТ-продвинутых» торговых сетей России
Эксперт «Финама» Дмитрий Родионов также назвал сумму контракта «вполне приемлемой», хотя и несущественной в масштабах бизнеса как IBM, так и «Ленты». «Маловероятно, что кто-то из крупных интеграторов мог бы предложить свои услуги существенно дешевле, а работа с небольшими игроками создает дополнительные риски, говорит он. Понятно, что торговые сети, для которых вложения в ИТ выступают одним из ключевых факторов конкурентоспособности, предпочитают сильных партнеров с опытом реализации аналогичных проектов в России или на Западе. IBM здесь оказалась хорошим выбором». В самой IBM контракт с «Лентой» назвали «не самым крупным, но приличным».