Разделы

Аутсорсинг

IBM и Accenture лидируют в области аутсорсинга поддержки SAP

Сегодня лидерами по аутсорсингу услуг поддержки продуктов SAP являются IBM и Accenture, считают в Gartner. В топ5 вошли также CSC, Capgemini и HP. Аналитики впервые представили «магический квадрат» по этому сервисному направлению, актуальность которого видится достаточно высокой в ситуации рецессии.

По данным исследования Gartner, Accenture демонстрирует наиболее широкие возможности в области поддержки решений SAP, а IBM располагает здесь необходимым масштабом и экспертизой. Высокое качество сервиса обеспечивает применение методологии IBM SmartRun, адаптированной к Run SAP. Кроме того, у IBM накоплена хорошая партнерская база.

Для Gartner это первый опыт построения «магического квадрата» по аутсорсингу услуг поддержки SAP. «Спрос на аутсорсинг SAP резко увеличился в связи с ослаблением экономики», - считает Бен Принг (Ben Pring), вице-президент по исследованиям Gartner и автор отчета. - «Заказчики ориентируются на полноценное управление приложениями, обращают все больше внимания на соответствующую инфраструктуру и навыки».

В соответствии с методологией построения «магического квадрата» Gartner помещает разработчиков, с учетом выбранных критериев, в один из 4 секторов: лидеры, претенденты, провидцы и нишевые игроки – в зависимости от «полноты видения» и «возможностей реализации». Gartner определяет аутсорсинг как долгосрочный контракт с ежегодными выплатами или отношения, подразумевающие предоставление сервиса в области управления, модернизации и поддержки ПО, установленного у клиента, либо на арендуемых мощностях.

С точки зрения управления продуктами SAP, IBM и Accenture названы безусловными лидерами. По мнению Бена Принга, качество предоставляемого ими сервиса не сильно различается. Он отмечает, что обе компании столько лет развивались в этом направлении, что теперь могут пожинать плоды своих трудов.

Однако Accenture обычно ориентируется на крупные комплексные проекты, соответственно, ее услуги могут показаться непривлекательными для средних заказчиков. С другой стороны, некоторые клиенты отмечали сложности при взаимодействии с IBM.

CSC, Capgemini и HP, которые также вошли в число лидеров, по мнению аналитиков находятся на уровень ниже Accenture и IBM. К примеру, CSC отстает по числу новых идей и новаторских проектов. HP склонна к «сверхрешениям», что заметно увеличивает стоимость услуг. Capgemini подвергается критике за низкое качество работы субподрядчиков на территории Северной Америки.

Wipro, Infosys Technologies, Perot systems, Tata consultancy services и HCL technologies представлены в «магическом квадрате» как «претенденты». Согласно результатам исследования Gartner, предлагаемые ими сервисы, хотя и конкурентоспособны, но не полностью удовлетворяют требованиям рынка услуг SAP.

Интересно, что в представленном Gartner «магическом квадрате» нет ни одного «провидца». SAP – слишком хорошо изученная область деятельности, считает Бен Принг, где услуги поддержки достаточно стандартизированы. «Никто в данный момент не привносит сюда каких-либо свежих идей», - резюмирует эксперт.

Сергей Ершов



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153