Разделы

Техника

Гарантия на ЖК- и плазменные ТВ не нужна

В течение первых трех лет эксплуатации ЖК- и плазменные телевизоры практически не ломаются. В сегменте проекционных ТВ наблюдается немного иная ситуация – ломается почти каждый пятый телевизор. И в том, и в другом случаях специалисты советуют воздержаться от покупки расширенной гарантии, так как в большинстве своем это неоправданная трата денег.

Согласно ежегодному опросу Consumer Reports (CR), в течение первых трех лет эксплуатации из всех ЖК- и плазменных телевизоров ломаются лишь 3%. Проекционные телевизоры, наоборот, к поломкам более склонны.

Panasonic признан самым надежным брендом. Количество поломок ЖК- и плазменных телевизоров этой марки не превышает 2%. В одном ряду с Panasonic находятся такие компании, как Sony, Samsung, Toshiba и JVC (ЖК), а также Pioneer и Samsung (плазмы). По результатам опроса, устройства этих вендоров признаны самыми надежными. В противоположном лагере находятся ЖК-телевизоры от Dell и Hitachi, а также плазмы от Philips. Владельцы телевизоров этих марок обращались в сервис чаще других. При этом ЖК-телевизоры Hitachi по количеству поломок показали наихудший результат.

Большинство неисправностей в ЖК- и плазменных телевизорах были устранены бесплатно в рамках стандартной заводской гарантии. Те респонденты, которым пришлось обратиться в платный сервис, отмечают, что в среднем стоимость ремонта ЖК-телевизора составила около $264 и плазменного – $395. «Свежие данные в очередной раз доказывают верность нашего совета: при покупке плоскопанельного ТВ нужно воздержаться от приобретения расширенной гарантии», - отмечается в официальном докладе.

В сегменте проекционных телевизоров наблюдается иная ситуация. Количество поломок здесь достигает 18%, четверть которых связана с заменой лампы. В среднем на ремонт «проекционника» ушло около $300. Наименее надежными производителями стали Toshiba и RCA.

Специалисты не советуют покупать расширенную гарантию на плоскопанельные телевизоры
Специалисты не советуют покупать расширенную гарантию на плоскопанельные телевизоры

Сергей Голицын, T1
Цифровизация

Несмотря на сравнительно высокий процент поломок проекционных телевизоров, представители CR опять же предлагают воздержаться от покупки расширенной гарантии. Наиболее целесообразно приобретение дополнительного и, как правило, дорогого сервиса, в том случае, если потребитель желает сэкономить на покупке самого телевизора и выбирает более дешевую модель. Расширенный сервис окажется полезным в том случае, если он не прекратится раньше, чем перегорит заводская лампа, то есть тогда, когда устройство планируется использовать в интенсивном режиме. Во время похода в магазин стоит уточнить, входит ли в расширенный сервис бесплатная замена лампы. Средний срок эксплуатации лампы составляет около 5 тыс. часов.

По словам официальных представителей CR, стоимость расширенной гарантии не должна превышать $200-300 или 15% от стоимости самого ТВ.

Сергей Попсулин