Разделы

Интернет Цифровизация Внедрения

Электронные билеты на поезд доступны по всей России

С 14 мая «Российские железные дороги» начинают продажи билетов на все поезда дальнего следования через интернет. Для того чтобы воспользоваться услугой e-ticket, пассажиру необходимо иметь лишь банковскую карточку.
Компания «Российские железные дороги» объявила о начале продаж проездных документов через всемирную Сеть. С 14 мая пассажиры, желающие сэкономить время, могут воспользоваться услугой e-ticket, чтобы заказать билеты на любой поезд дальнего следования. Для этого необходимо иметь пластиковую банковскую карту международных платежных систем VISA International и MasterCard International.

Напомним, что РЖД начали внедрение технологии приобретения билетов через интернет около года назад. Тогда услуга e-ticket стала доступна пассажирам Октябрьской железной дороги. Теперь же проездные документы можно купить на любой маршрут. Систему продажи билетов разработали компания «ИнтэлЛекс» и «ТрансКредитБанк».

Олег Лексин, начальник ИТ-службы Fix Price в интервью CNews: В первую очередь ритейлерам не хватает российской ERP-системы
Цифровизация

Для того чтобы воспользоваться услугой, потенциальному пассажиру необходимо зайти на сайт «Российских железных дорог» (www.rzd.ru), выбрать маршрут следования, дату и время отправления, номер поезда и место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано, затем ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет. При возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на банковский счет. При этом за услугу (e-ticket) будет взиматься дополнительный сбор в размере 125 рублей 40 копеек за одно место.

Как рассказали корреспонденту CNews в компании РЖД, получить бумажный проездной документ пассажиру все равно придется. Для этого ему необходимо обратиться в любую кассу ОАО «РЖД», сообщив кассиру свои паспортные данные и номер заказа. Если их предварительно распечатать, процедура займет у кассира еще меньше времени, так как машина лишь отсканирует и введет в систему штрихкод. «Заранее беспокоиться о получении бумажного билета не придется, — заверил наш собеседник в компании. — Он может быть выдан непосредственно перед посадкой на поезд». Комментируя размер сбора за услугу, в РЖД подчеркнули, что значительная его часть будет идти на зарплату кассиров и техническую поддержку системы.

Андрей Арсентьев