Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

«Билайн» будет торговать мобильниками

«Билайн» выходит на рынок сотового ритейла. Как ожидается, в этом году в Петербурге сеть салонов связи «Телефорум» совместно с «Билайном» откроет до 30 монобрендовых магазинов под вывеской оператора.
Питерская сеть салонов связи «Телефорум» и сотовый оператор «Билайн» договорились о серьезном сотрудничестве. В 2008 г. в Петербурге будет открыта целая сеть эксклюзивных салонов связи под брендом «Билайн». Предполагается, что общее количество новых торговых точек оператора, как минимум, превысит 10–15. Участники рынка, ссылаясь на проблемы с качественными свободными помещениями, особенно в центре города, полагают, что открыть больше салонов было бы трудно.

По информации нашего источника на петербургском рынке сотовой связи, будущая сеть монобрендовых салонов «Билайна» в Питере к концу 2008 г. будет насчитывать от 20 до 30 магазинов. Сейчас в городе работает только две таких точки: в Сестрорецке и на Большой Пороховской. В марте будет открыт третий магазин сети, в дальнейшем каждый месяц в городе будут открываться несколько таких салонов.

Коммерческий директор Северо-Западного филиала «Билайна» Евгений Пепеляев заявил CNews, что конкретное количество планируемых к открытию в Петербурге салонов на данный момент является предметом переговоров и постоянно корректируется. «Наши пожелания и возможности рынка, естественно, далеко не всегда совпадают, поэтому говорить о какой-то конкретной цифре сейчас было бы некорректно — ее просто нет», — заверяет он. 

Организацией бизнеса для «Билайна» занимается питерская сеть салонов связи «Телефорум». «Поиском мест для открытия магазинов занимается отдел развития компании „Телефорум“, а окончательно они выбираются совместно с „Билайном“. Небольшая часть планируемых к открытию торговых точек будет переоборудована, но основная часть — вновь открытые салоны», — рассказали CNews в «Телефоруме».

Предполагается, что магазины будут представлены под брендом «Билайн» и оформлены в его корпоративной стилистике. «Телефорум» внесет в проект технологии обучения персонала и продаж. Традиционно, магазины будут осуществлять продажи телефонов, аксессуаров и контрактов оператора. Отметим, что в Санкт-Петербурге эксклюзивные салоны «Билайна» в массовом порядке будут открываться впервые. Также, по информации источника CNews, в Санкт-Петербурге «Телефорум» будет единственным партнером «Билайна».


Аналитики называют монобрендовые салоны одним из самых перспективных направлений развития как для торговых сетей, так и для сотовых операторов

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин подтвердил факт поиска новых помещений для салонов «Билайна», которым занимается его компания. «Мы работаем по двум основным направлениям: помещения в центре города — это престиж сети, помещения в спальных районах — это охват сети. Естественно, при этом стараемся рассчитывать максимально возможную проходимость места», — сообщил CNews г-н Алехин.

По словам аналитика Дениса Кускова, такие планы двух компаний вытекают из логики их предыдущего сотрудничества, «Телефорум» также работает под брендом «Билайн» в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске и Великих Луках на Северо-Западе, а также в Ростове-на-Дону. «Для оператора такое сотрудничество дает более объемное позиционирование своих услуг на рынке, для сети — более выгодные условия работы в рамках акций, бонусы за подключения», — комментирует Кусков. Также, по его словам, основными трудностями для подобного проекта станут дефицит площадок и отношения «Телефорума» с остальными операторами сотовой связи. «В этом смысле нужно будет сохранить баланс, но, ввиду того, что питерская сеть не обременена контрактами с операторами на федеральном уровне, сделать это будет намного проще», — уверен аналитик.