Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы ИТ в банках Техника

Незнакомцы засыпали деньгами москвича, чей телефон засветился в «Сбербанк Онлайн»

Москвич Игнат Голдман намерен подавать иск к Сбербанку за размещение его телефонного номера в рекламе. На протяжении недели ему переводят деньги и звонят с сообщением, что деньги попросил перевести банк.

Что с возу упало, то не вырубить топором

Москвич Игнат Голдман, дизайнер в Mail.Ru Group и автор Telegram-канала Ignat Talks о дизайне, сообщил на своей странице в Facebook о том, что начиная с 1 сентября 2018 г. ему на телефон звонят незнакомые люди с угрозами и вопросами, а некоторые переводят деньги на его карту в «Тинькофф Банке».

Как рассказал Голдман, номер его телефона нашелся в приложении «Сбербанк Онлайн», где с его помощью рекламируются переводы между Сбербанком и банком «Тинькофф».

«Сбербанк действительно использует мой номер телефона в рекламе переводов в «Тинькофф Банк», – написал в своем аккаунте Игнат Голдман. – За последнюю неделю мне позвонили больше ста людей: с угрозами, вопросами и просто какой-то невнятной речью. Также на мой счет пересылали какие-то деньги и обвиняли меня в мошенничестве».

Сбербанк и «Тинькофф» запустили единый сервис денежных переводов по номеру телефона в июле 2018 г.

Нарисовано на стене

По словам Голдмана, он не только ничего ни у кого не просил, но даже не является клиентом Сбербанка. Как выяснили пользователи Facebook, его личный номер фигурирует только в рекламе «Сбербанка Онлайн» под операционную систему Android, в версии приложения для ОС iOS он отсутствует.

e1.jpg
Скриншот рекламы в «Сбербанке Онлайн»

Всего за неделю, по словам автора сообщения, ему позвонили порядка ста неизвестных. За это время на счет поступило более 5 тыс. руб. По словам Игната, вернуть удалось только 500 руб., что делать с остальными – «непонятно что, как и зачем».

Сообщение от одного из клиентов «Сбербанка Онлайн»

После угроз и обвинения в мошенничестве Игнат Голдман был вынужден заблокировать опцию приема переводов из Сбербанка на его карту в банке «Тинькофф».

Игнат Голдман рассказал CNews о том, что Сбербанк обещал выяснить, что случилось, «но пока что ничего не сделал». Тем временем, по его словам, продолжают поступать звонки от незнакомых людей.

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

Он также сообщил о своем решении подать иск на Сбербанк в суд за использование его персональных данных в рекламных целях, а также за моральный ущерб. В настоящее время Игнат подыскивает подходящего юриста, к которому собирается обратиться с распечаткой звонков, текстовых сообщений и скриншотами фактов переводов.

e3.jpg
Скриншот сообщения о переводе после рекламы

На запрос CNews о сложившейся ситуации пресс-служба Сбербанка отказалась от комментариев.

Под записью Игната Голдмана о происходящем на его личной странице в соцсети Facebook появился комментарий с верицифированного аккаунта Сбербанка: «Извините, уже разбираемся».

Как номер попал в рекламу: версия Игната Голдмана

Как пояснил CNews Игнат Голдман, сейчас работает дизайнером продукта в Mail.Ru Group. Ранее, с декабря 2017 г. по июнь 2018 г., он сотрудничал со Сбербанком на условиях аутсорсинга. По его словам, он занимался разработкой дизайна, но совсем другого проекта под iOS, и никакого отношения к макетам под Android не имел.

По его мнению, есть вероятность, что его номер телефона мог быть позаимствован новым «дизайнером-стажером из старых макетов».

Владимир Бахур