Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

Жители Якутии смогут записаться на прием в министерства и ведомства республики через контактный центр МФЦ

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) (ГАУ «МФЦ РС (Я)») совместно с компанией БФТ продолжают работы по улучшению системы обслуживания граждан. В ближайшее время через региональный центр телефонного обслуживания (РЦТО) жители республики смогут записаться на прием как в любое подразделение сети МФЦ, так и в органы государственной власти региона. Кроме того, уже сейчас реализована возможность осуществления контактным центром обратного звонка заявителю, не дождавшемуся ответа оператора.

Региональный центр телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, созданный на базе технической платформы «Капелла», функционирует в Республике Саха (Якутия) с 2012 г. Основной его целью является повышение доступности информации о государственных и муниципальных услугах для жителей республики.

До начала реализации проекта сотрудники РЦТО не имели возможности оперативно обрабатывать все входящие звонки и обращения из-за отсутствия единой информационной базы по условиям и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в часы пиковой нагрузки значительно увеличивалось время ожидания ответа оператора контакт-центра, из-за чего не все заявители могли получить информацию по интересующему вопросу.

Для улучшения качества телефонного обслуживания граждан и исполнения концепции создания и развития РЦТО, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2013 г. № 89-р, администрацией ГАУ «МФЦ РС (Я)» было принято решение о внедрении дополнительных опций в автоматизированную информационную систему РЦТО «Капелла» (АИС РЦТО «Капелла») и модификации системы управления электронной очередью. Исполнителем проекта была определена компания БФТ.

В рамках реализации проекта специалистами БФТ в сжатые сроки были проведены работы по сбору, анализу и обработке технических вариантов реализации поставленных задач и их адаптации под требования и пожелания РЦТО и ГАУ «МФЦ РС (Я). Для сокращения количества пропущенных вызовов была произведена интеграция АИС РЦТО «Капелла» с системами телефонии, оповещающие и аккумулирующие информацию о пропущенных звонках, а для получения данных о качестве работы операторов контактного центра разработан типовой сценарий оценки качества обслуживания в системе голосового оповещения.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Модернизация системы телефонного обслуживания граждан МФЦ Республики Саха (Якутия) позволила повысить удовлетворенность граждан качеством обслуживания за счет оперативного реагирования на пропущенные или необслуженные вызовы в пиковые нагрузки РЦТО: операторы телефонного центра могут перезвонить заявителям, не дождавшимся ответа оператора, и оказать необходимую консультационную помощь, осуществить или отменить запись на прием. Кроме того, появилась возможность проводить оценку качества консультационных услуг, оказываемых операторами контактного центра, на основе обратной связи: только за последний месяц от заявителей было получено более 700 оценок качества работы операторов.

Также улучшилось качество и сократилось время телефонного обслуживания граждан операторами за счет интеграции АИС РЦТО «Капелла» с порталом государственных услуг РФ (www.gosuslugi.ru), с региональным порталом государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru), с сайтом МФЦ Республики (www.mfcsakha.ru) и информационной системой МФЦ.

Стоит отметить, что на этом работы по улучшению системы обслуживания граждан не закончены: в настоящее время в республике ведутся работы по интеграции АИС РЦТО с системами управления электронной очередью и созданию Единой системы предварительной записи, которая позволит осуществлять запись на прием через РЦТО как в подразделения МФЦ, так и в отделы органов исполнительной власти субъекта. Это значительно упростит жизнь граждан республики, т.к. теперь записаться на прием в необходимые министерства и ведомства можно будет, позвонив только в центр телефонного обслуживания при МФЦ. В свою очередь, специалистам органов исполнительной власти единая система записи позволит решить проблему их загруженности в части регистрации граждан на прием по телефону.

Михаил Иванов