Ядро Imagination Eurasia поддержит шейдеры
Разработчик архитектур видеоакселераторов Imagination представил новые графические ядра PowerVR SGX с поддержкой шейдеров для ускорения мобильной графики.Ядро PowerVR SGX, известное под кодовым названием Eurasia, поддерживает шейдеры стандартов OpenGL до 2.0 и Shader Model 3 для DirectX 9. Шейдеры это алгоритмы, предназначенные для расчета более реалистичного отображения теней, освещения и анимации поверхностей.
Шейдерная система SGX, названная USSE унифицированный масштабируемый шейдерный движок, объединяет в едином потоке вершинный и фрагментный шейдеры и способна таким образом обрабатывать любой из элементов изображения. Этот метод применялся ATI в графическом чипе R500 для Xbox 360 и R520 для десктопов. Nvidia в настоящее время работает над унифицированной шейдерной архитектурой для своих процессоров нового поколения G80. Как в современных чипах ATI и Nvidia, в серии SGX используются потоки обработки пикселей для обработки видео, в том числе декодирования и кодирования
Архитектура SGX разграничивает обработку геометрии и растеризацию, что снижает задержки до минимума и поддерживает систему многоцелевого рендеринга (MRT) на аппаратном уровне.
Невидимые пиксели не подвергаются шейдингу, что увеличивает скорость заполнения в 23 раза по сравнению с другими решениями с той же полосой пропускания. Оптимальная скорость заполнения в SGX 2001200 млн. пикселей в секунду на 200 МГц, а производительность работы с Z и шаблонами еще выше, утверждают в компании. Тесты по Z и шаблонам были проведены на чипе, не требующем внешних памяти и вычислительных ресурсов. На 200 МГц была достигнута скорость 2 млн. многоугольников в секунду. Ядро поддерживает
Первыми SGX будут 510, 520 и 530. Ядра чипов миниатюрны от 2 до 8 кв.мм, в них, возможно, будет реализована поддержка 8 потоков за счет USSE.
Серия SGX создана на базе PowerVR MBX, которая, в свою очередь, построена на основе низкополосной «черепичной» архитектуры рендеринга с техникой отложенного шейдинга. Новые ядра обратно совместимы с приложениями для MBX. SGX позиционируется не как апгрейд, а как отдельная серия в дополнение.
Поставки ядра начнутся с
Обладателями лицензии на PowerVR MBX являются Sony Ericsson, Texas Instruments, Freescale, ARM, и ряд других компаний, сообщил Тhe Register.