Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Ядро Imagination Eurasia поддержит шейдеры

Разработчик архитектур видеоакселераторов — Imagination — представил новые графические ядра — PowerVR SGX — с поддержкой шейдеров для ускорения мобильной графики.

Ядро PowerVR SGX, известное под кодовым названием Eurasia, поддерживает шейдеры стандартов OpenGL до 2.0 и Shader Model 3 для DirectX 9. Шейдеры — это алгоритмы, предназначенные для расчета более реалистичного отображения теней, освещения и анимации поверхностей.

Шейдерная система SGX, названная USSE — унифицированный масштабируемый шейдерный движок, объединяет в едином потоке вершинный и фрагментный шейдеры и способна таким образом обрабатывать любой из элементов изображения. Этот метод применялся ATI в графическом чипе R500 для Xbox 360 и R520 для десктопов. Nvidia в настоящее время работает над унифицированной шейдерной архитектурой для своих процессоров нового поколения G80. Как в современных чипах ATI и Nvidia, в серии SGX используются потоки обработки пикселей для обработки видео, в том числе декодирования и кодирования MPEG-4 и H.264, а также алгоритмы компенсации движения и предсказания.

Архитектура SGX разграничивает обработку геометрии и растеризацию, что снижает задержки до минимума и поддерживает систему многоцелевого рендеринга (MRT) на аппаратном уровне.

Невидимые пиксели не подвергаются шейдингу, что увеличивает скорость заполнения в 2–3 раза по сравнению с другими решениями с той же полосой пропускания. Оптимальная скорость заполнения в SGX — 200–1200 млн. пикселей в секунду на 200 МГц, а производительность работы с Z и шаблонами — еще выше, утверждают в компании. Тесты по Z и шаблонам были проведены на чипе, не требующем внешних памяти и вычислительных ресурсов. На 200 МГц была достигнута скорость 2 млн. многоугольников в секунду. Ядро поддерживает 128-битные цвета и полноэкранное сглаживание (multi-sampling anti-aliasing).

Первыми SGX будут 510, 520 и 530. Ядра чипов миниатюрны — от 2 до 8 кв.мм, в них, возможно, будет реализована поддержка 8 потоков за счет USSE.

Серия SGX создана на базе PowerVR MBX, которая, в свою очередь, построена на основе низкополосной «черепичной» архитектуры рендеринга с техникой отложенного шейдинга. Новые ядра обратно совместимы с приложениями для MBX. SGX позиционируется не как апгрейд, а как отдельная серия в дополнение.

Поставки ядра начнутся с 4-го квартала по лицензиям. Крупнейший производитель процессоров Intel заявлял о покупке лицензии в мае. Intel обладает лицензией на MBX, используя эту технологию в мобильных графических чипах PXA2700G, части линии XScale.

Обладателями лицензии на PowerVR MBX являются Sony Ericsson, Texas Instruments, Freescale, ARM, и ряд других компаний, сообщил Тhe Register.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153